Основное меню
Категории новостей

Интервью

17.04.2020

Беспилотники vs COVID-19

Взоры многих ученых и технологических компаний сегодня направлены на борьбу с коронавирусом, охватившим практически весь мир. Кто-то занимается непосредственно разработкой лекарства, кто-то вкладывает значительные суммы денег в исследования, а кто-то предлагает решения для обеспечения жизнедеятельности общества в условиях карантина.

На наш вопрос «Как могут быть полезны беспилотники в сложившейся ситуации?» отвечают участники рынка.

Исполнительный директор АО «ГЕОМИР» Илья Воронков:

В условиях противодействия пандемии вирусных инфекций, в том числе и коронавируса, беспилотные воздушные суда (БВС) могут иметь самое широкое и разнообразное применение. В первую очередь это бесконтактная доставка транспортными БВС необходимого медицинского оборудования и защитных средств, но не стоит забывать и про доставку обычных продуктов и других грузов.

Доставка
В зависимости от удаленности объекта доставки можно применять различные БВС. Если речь идет об адресате внутри одного населенного пункта, то достаточно мультикоптера с питанием от аккумуляторов и временем полета около 30 минут, когда же мы говорим о задаче транспортировки на средние и большие расстояния, то стоит использовать БВС самолетного типа с двигателями внутреннего сгорания или электродвигателями.

У каждой из силовых установок, понятно, есть свои плюсы и минусы, а значит выбирать аппарат стоит под конкретную задачу.

Разгрузку аппарата можно также производить несколькими способами.

Посадочный способ подразумевает наличие подходящей для последующего безопасного взлета площадки и возможности его обеспечить, а для некоторых БВС еще и наличие специалиста на принимающей стороне.

Беспосадочная доставка может быть осуществлена при помощи обычного сброса груза, а также спуска его на парашюте или посредством специальных устройств. Сброс требует либо устойчивости груза к ударам, либо наличия ударопрочного контейнера, а спуск на парашюте чувствителен к погодным условиям и в особенности к ветру.

При соблюдении всех требований и грамотном выборе аппарата под задачу доставка при помощи беспилотников – это очень действенное и достаточно экономичное средство.

Информирование и слежение
БВС также можно использовать для информирования населения. Здесь выбор методик применения также довольно обширный: оповещение при помощи установленных на беспилотнике громкоговорителей, разбрасывание листовок, рассылка СМС с борта на мобильные устройства и т.д.

Как убедились правоохранительные органы во многих государствах, следить за соблюдением карантина и режима самоизоляции не так уж и просто. На помощь в решении этой задачи готовы прийти стационарные мультикоптеры с системой питания с земли. Они обеспечат постоянный обзор с высот, недоступных для обычных камер видеонаблюдения (100-200 м). А беспилотные самолеты и коптеры, оснащенные камерами, способны патрулировать места, где могут скапливаться люди, что позволяет своевременно выявлять нарушителей карантина.

Прочие задачи
Дроны могут использоваться и для более специальных задач. Например, сельскохозяйственные мультикоптеры с устройствами распрыскивания подходят для дезинфекции крупных или труднодоступных территорий. А дроны со специально настроенными тепловизорами и системой распознавания на нейросетке применимы для быстрого выявления людей с повышенной температурой тела, причем даже в толпе (уже сейчас подобные технологии применяются в животноводстве для выявления заболевшего скота).

Согласование полетов

Если говорить о возможностях такого применения в России, то прежде всего надо понимать правила использования воздушного пространства. Сейчас для полетов на беспилотной технике в основном используется местный режим. Чтобы его получить, нужно иметь на руках согласования в зависимости от пересекаемых в ходе полетов зон. Может потребоваться согласование с органами местной администрации, научными институтами, генеральным штабом, ФСБ региона и т.д. Все это может занять большое количество времени.

После этого за 3 суток до полетов согласование проводится с ближайшими диспетчерскими зонами аэропортов и местным диспетчерским пунктом, подается представление на режим в зональный центр. За сутки необходимо подать суточный план полетов и позвонить в зональный центр для подтверждения разрешения на полеты по режиму. И непосредственно перед полетами также совершаются звонки всем ведомствам, указанным в представлении на местный режим.

Отказ можно получить на любом этапе, а для некоторых зон получить разрешение на полеты практически невозможно.

Руководитель стартапа по разработке и применению защищенного дрона SafeCopter (группа компаний SYGMA.Novosibirsk) Ярослав Калинин:

Дроны могут существенно сократить количество людей, вынужденных участвовать очно в работе по охране и жизнеобеспечению нашего общества во время пандемии. Оповещение населения, доставка медикаментов, документов и продуктов, дезинфекция улиц и помещений — все это выполнимые задачи для беспилотных летательных аппаратов. При помощи тепловизионных камер дроны могут «видеть» человека с повышенной температурой тела, а значит определять инфицированных людей!

Аппарат стартапа SafeCopter группы компаний SYGMA.Novosibirsk — это маневренный дрон в защитной карбоновой сфере. Его задача — собирать данные внутри сложных промышленных сооружений или в небезопасных замкнутых пространствах, например, обрушившихся зданиях. Столкновения с препятствиями не мешают ему продвигаться дальше. Дрон SafeCopter способен заменить и альпиниста на осмотре градирен (охлаждающих башен) станций ТЭЦ, и сотрудника МЧС в обследовании аварийных сооружений, и охранника на строительном объекте. Это означает, что люди могут минимизировать рабочие контакты, оставаться дома и таким образом препятствовать распространению инфекции, а в дальнейшем — сделать свою работу в целом более безопасной.

Сооснователь компании Optiplane (группа компаний SYGMA.Novosibirsk) Кирилл Яковченко:

Беспилотные технологии фактически созданы для режимов ЧС. Сегодня во многих странах, например, в Китае, Испании, Литве, БПЛА используют для предупреждения населения и контроля. Но не менее важно, что в условиях вынужденной самоизоляции людей дроны позволяют сохранить деятельность в жизненно важных сферах при минимальном участии человека. С помощью беспилотных летательных аппаратов можно собирать большие объемы данных с различных объектов и площадей, а это основное, что нам нужно для оперативной аналитики и точных действий. Так дроны делают дистанционную работу «в полях» доступной, эффективной и безопасной.

Например, сейчас острая ситуация в аграрной индустрии. Март и апрель — это уже начало посевной: фермеры должны рассчитать площадь вспашки и определить ее точные границы, подготовить семена и удобрения. Компания Optiplane разработала и производит дрон с гибридной аэродинамикой и автоматизированной системой управления, который отлично подходит для решения фермерских задач. Не нужно привлекать бригаду рабочих и крупногабаритную технику. Один человек, не выходя из дома, может запустить винтокрыл Optiplane и «облететь» за час площадь в 200 гектар. С помощью аэрофотосъемки дрон соберет все необходимые данные, а фермер не только сэкономит время и деньги, но и сможет соблюсти режим самоизоляции.

Генеральный директор ООО «Аэромакс» Максим Чижов:

В связи с непростой эпидемиологической обстановкой возрос интерес к развитию онлайн-сервисов с бесконтактной доставкой.

В сложившихся условиях возникла потребность максимально снизить число прямых контактов между людьми, сократить количество передвижений по городу в общественном и личном транспорте. В этой ситуации роль беспилотников в сфере доставки резко возрастает.

Например, мы вполне можем организовать доставку небольших грузов – тех же тестов на коронавирус – в медицинские организации. Буквально вчера мы провели очередные испытания по доставке медицинских грузов в г. Томске, где с помощью беспилотных летательных аппаратов можно доставлять грузы весом в несколько килограммов в близлежащие районы областного центра. Это решение позволит осуществлять оперативную доставку медицинских препаратов и анализов в труднодоступные населенные пункты – туда, где отсутствует или затруднено наземное транспортное сообщение.

Комментарии

(0) Добавить комментарий


Новые комментарии

Роботы телеприсутствия, как лучший способ исследования других миров
Томас Эдисон
22.11.2020
06:15:04
Роботы-андроиды телеприсутствия и костюм телеприсутствия, детальный разбор технологии в инженерном форуме: vk.com/cybersuit
Григорий Обуздин (CRP AUTOMATION РОССИЯ): «Мы не торопимся продавать роботов сотнями, для нас в первую очередь важно, чтобы клиенты оценили качество продукции»
Игорь компания "Сервис-Экспресс"
16.11.2020
05:30:34
Желаем Григорию и его компании, легкого воплощения задуманного, ведь эта область именно та "грань будущего", которое неизбежно наступит для всех...