Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей

Интервью

17.04.2020

Логотип

Беспилотники vs COVID-19

Взоры многих ученых и технологических компаний сегодня направлены на борьбу с коронавирусом, охватившим практически весь мир. Кто-то занимается непосредственно разработкой лекарства, кто-то вкладывает значительные суммы денег в исследования, а кто-то предлагает решения для обеспечения жизнедеятельности общества в условиях карантина.

На наш вопрос «Как могут быть полезны беспилотники в сложившейся ситуации?» отвечают участники рынка.

Исполнительный директор АО «ГЕОМИР» Илья Воронков:

В условиях противодействия пандемии вирусных инфекций, в том числе и коронавируса, беспилотные воздушные суда (БВС) могут иметь самое широкое и разнообразное применение. В первую очередь это бесконтактная доставка транспортными БВС необходимого медицинского оборудования и защитных средств, но не стоит забывать и про доставку обычных продуктов и других грузов.

Доставка
В зависимости от удаленности объекта доставки можно применять различные БВС. Если речь идет об адресате внутри одного населенного пункта, то достаточно мультикоптера с питанием от аккумуляторов и временем полета около 30 минут, когда же мы говорим о задаче транспортировки на средние и большие расстояния, то стоит использовать БВС самолетного типа с двигателями внутреннего сгорания или электродвигателями.

У каждой из силовых установок, понятно, есть свои плюсы и минусы, а значит выбирать аппарат стоит под конкретную задачу.

Разгрузку аппарата можно также производить несколькими способами.

Посадочный способ подразумевает наличие подходящей для последующего безопасного взлета площадки и возможности его обеспечить, а для некоторых БВС еще и наличие специалиста на принимающей стороне.

Беспосадочная доставка может быть осуществлена при помощи обычного сброса груза, а также спуска его на парашюте или посредством специальных устройств. Сброс требует либо устойчивости груза к ударам, либо наличия ударопрочного контейнера, а спуск на парашюте чувствителен к погодным условиям и в особенности к ветру.

При соблюдении всех требований и грамотном выборе аппарата под задачу доставка при помощи беспилотников – это очень действенное и достаточно экономичное средство.

Информирование и слежение
БВС также можно использовать для информирования населения. Здесь выбор методик применения также довольно обширный: оповещение при помощи установленных на беспилотнике громкоговорителей, разбрасывание листовок, рассылка СМС с борта на мобильные устройства и т.д.

Как убедились правоохранительные органы во многих государствах, следить за соблюдением карантина и режима самоизоляции не так уж и просто. На помощь в решении этой задачи готовы прийти стационарные мультикоптеры с системой питания с земли. Они обеспечат постоянный обзор с высот, недоступных для обычных камер видеонаблюдения (100-200 м). А беспилотные самолеты и коптеры, оснащенные камерами, способны патрулировать места, где могут скапливаться люди, что позволяет своевременно выявлять нарушителей карантина.

Прочие задачи
Дроны могут использоваться и для более специальных задач. Например, сельскохозяйственные мультикоптеры с устройствами распрыскивания подходят для дезинфекции крупных или труднодоступных территорий. А дроны со специально настроенными тепловизорами и системой распознавания на нейросетке применимы для быстрого выявления людей с повышенной температурой тела, причем даже в толпе (уже сейчас подобные технологии применяются в животноводстве для выявления заболевшего скота).

Согласование полетов

Если говорить о возможностях такого применения в России, то прежде всего надо понимать правила использования воздушного пространства. Сейчас для полетов на беспилотной технике в основном используется местный режим. Чтобы его получить, нужно иметь на руках согласования в зависимости от пересекаемых в ходе полетов зон. Может потребоваться согласование с органами местной администрации, научными институтами, генеральным штабом, ФСБ региона и т.д. Все это может занять большое количество времени.

После этого за 3 суток до полетов согласование проводится с ближайшими диспетчерскими зонами аэропортов и местным диспетчерским пунктом, подается представление на режим в зональный центр. За сутки необходимо подать суточный план полетов и позвонить в зональный центр для подтверждения разрешения на полеты по режиму. И непосредственно перед полетами также совершаются звонки всем ведомствам, указанным в представлении на местный режим.

Отказ можно получить на любом этапе, а для некоторых зон получить разрешение на полеты практически невозможно.

Руководитель стартапа по разработке и применению защищенного дрона SafeCopter (группа компаний SYGMA.Novosibirsk) Ярослав Калинин:

Дроны могут существенно сократить количество людей, вынужденных участвовать очно в работе по охране и жизнеобеспечению нашего общества во время пандемии. Оповещение населения, доставка медикаментов, документов и продуктов, дезинфекция улиц и помещений — все это выполнимые задачи для беспилотных летательных аппаратов. При помощи тепловизионных камер дроны могут «видеть» человека с повышенной температурой тела, а значит определять инфицированных людей!

Аппарат стартапа SafeCopter группы компаний SYGMA.Novosibirsk — это маневренный дрон в защитной карбоновой сфере. Его задача — собирать данные внутри сложных промышленных сооружений или в небезопасных замкнутых пространствах, например, обрушившихся зданиях. Столкновения с препятствиями не мешают ему продвигаться дальше. Дрон SafeCopter способен заменить и альпиниста на осмотре градирен (охлаждающих башен) станций ТЭЦ, и сотрудника МЧС в обследовании аварийных сооружений, и охранника на строительном объекте. Это означает, что люди могут минимизировать рабочие контакты, оставаться дома и таким образом препятствовать распространению инфекции, а в дальнейшем — сделать свою работу в целом более безопасной.

Сооснователь компании Optiplane (группа компаний SYGMA.Novosibirsk) Кирилл Яковченко:

Беспилотные технологии фактически созданы для режимов ЧС. Сегодня во многих странах, например, в Китае, Испании, Литве, БПЛА используют для предупреждения населения и контроля. Но не менее важно, что в условиях вынужденной самоизоляции людей дроны позволяют сохранить деятельность в жизненно важных сферах при минимальном участии человека. С помощью беспилотных летательных аппаратов можно собирать большие объемы данных с различных объектов и площадей, а это основное, что нам нужно для оперативной аналитики и точных действий. Так дроны делают дистанционную работу «в полях» доступной, эффективной и безопасной.

Например, сейчас острая ситуация в аграрной индустрии. Март и апрель — это уже начало посевной: фермеры должны рассчитать площадь вспашки и определить ее точные границы, подготовить семена и удобрения. Компания Optiplane разработала и производит дрон с гибридной аэродинамикой и автоматизированной системой управления, который отлично подходит для решения фермерских задач. Не нужно привлекать бригаду рабочих и крупногабаритную технику. Один человек, не выходя из дома, может запустить винтокрыл Optiplane и «облететь» за час площадь в 200 гектар. С помощью аэрофотосъемки дрон соберет все необходимые данные, а фермер не только сэкономит время и деньги, но и сможет соблюсти режим самоизоляции.

Генеральный директор ООО «Аэромакс» Максим Чижов:

В связи с непростой эпидемиологической обстановкой возрос интерес к развитию онлайн-сервисов с бесконтактной доставкой.

В сложившихся условиях возникла потребность максимально снизить число прямых контактов между людьми, сократить количество передвижений по городу в общественном и личном транспорте. В этой ситуации роль беспилотников в сфере доставки резко возрастает.

Например, мы вполне можем организовать доставку небольших грузов – тех же тестов на коронавирус – в медицинские организации. Буквально вчера мы провели очередные испытания по доставке медицинских грузов в г. Томске, где с помощью беспилотных летательных аппаратов можно доставлять грузы весом в несколько килограммов в близлежащие районы областного центра. Это решение позволит осуществлять оперативную доставку медицинских препаратов и анализов в труднодоступные населенные пункты – туда, где отсутствует или затруднено наземное транспортное сообщение.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море