Тема беспилотных летательных аппаратов сейчас как нельзя более актуальна — не проходит и дня, чтобы в новостных лентах не появлялось информации о новом дроне или разработке, с ними связанной. Но как же, все-таки, их классифицировать и как правильно называть? Об эти, казалось бы, простые вопросы было сломлено немало копий. И мы решили узнать правду у компаний, которые занимаются беспилотниками напрямую.
Robogeek.ru: Как правильно называть беспилотный летательный аппарат более коротко: коптер, дрон, беспилотник? В чем разница между ними?
Владимир Спинко, операционный директор компании «Аэроксо»
«Беспилотник» и «дрон», в общем, одно и тоже. «Дрон» так же используют для обозначения роботов в общем - например, подводный робот тоже может быть назван дроном. Беспилотник чаще относится именно к летательным аппаратам (Беспилотный Летательный Аппарат - БПЛА или Unmanned Aerial Vehicle - UAV).
Коптер - это уже подкласс БПЛА. БПЛА делятся по типу полёта на коптеры/вертолёты - винты расположены вертикально, полёт происходит за счёт тяги винта, и БПЛА самолётного типа (fixed wing) - летит как обычный самолёт, т.е. используется и подъёмная сила крыла (такой полёт намного эффективнее, чем у коптера).
Кстати, отличие компании Аэроксо - мы разрабатываем конвертоплан, БПЛА "смешанного" типа - взлёт/посадка вертикальные, как у коптера, а при горизонтальном полёте двигатели разворачиваются и конвертоплан летит как самолёт.
Юрий Паршуков, руководитель компании Dronk.Ru
Думаю, это зависит от того, что именно мы хотим назвать и для какой цели. Во многих случаях лучше не использовать обобщённые названия, а говорить точно: квадрокоптер, октокоптер, гексакоптер. Мы же не называем хеликоптер (вертолёт) коптером? А чтобы понять, что именно перед вами - считаем количество лучей. Впрочем, если вы просто заметили в небе какой-то летающий объект и хотите обратить на него внимание, то можете назвать его как угодно.
Павел Герасимов, генеральный директор компании Le Talo Robotics
На мой взгляд, «дрон» - наиболее корректное название, но при этом англоязычное. В русском языке наиболее правильным я считаю термин «беспилотник». Относительно «коптера» - вероятно, его стоит отнести к сленгу, как некое упрощенное обобщающее понятие. Оно не полностью покрывает все БПЛА - вряд ли кто-то так назовет конвертопланы и самолеты.
Дмитрий Андряков, технический директор компании CopterZone
За несколько лет как только коптеры не называли. Важно понять, что дрон и беспилотник это общие названия частного. Коптер при этом тоже можно разделить на квадрокоптер, гексакоптер и октокоптер. Здесь главное не то, как люди называют аппарат, а чтобы все понимали о чём идёт речь.
Олег Понфиленок, генеральный директор компании «Коптер Экспресс»
Беспилотник – это жаргонное сокращение. Дрон – это летающий робот, я предпочитаю именно это слово. Беспилотники и дроны могут быть как вертолетного (коптерного), так и самолетного или даже аэростатного типа.
Александр Сергеевич, руководитель компании «Высокая техника»
В Российском сленге для краткого и информативного названия, способного донести смысл слова далеким от темы людям, лучше использовать слово «беспилотник». Однако, «беспилотник» - это общее название типа воздушного аппарата, который может быть как самолетного, так и вертолетного («коптерного») типа. В более узком, профессиональном, кругу можно использовать слово «коптер», как сокращение от мультикоптер. В англоязычном мире прижилось слово «drone» («дрон»), которое в первую очередь обозначает военный беспилотник, но уже сейчас часто используется и для обозначения популярных квадрокоптеров.
Павел Симахин, руководитель компании «Квадрокоптер»
Мы называем коптеры. Беспилотник для нас это все что более 20кг со временем полета от 1 часа и то, что имеет на борту несколько различных камер, датчиков слежения или вооружение. Дрон - это намек на то, что управление производит компьютер и то, что аппарат обладает некоторой долей самостоятельности.
********************************************************************************************Robogeek.ru: Где проходит грань между радиоуправляемой летающей игрушкой и настоящим беспилотником, которого со всей серьезностью можно отнести к робототехнике?
Владимир Спинко, операционный директор компании «Аэроксо»
С моей точки зрения, грани уже нет. Потому что, как только на БПЛА можно разместить камеру и боле-менее продвинутый автопилот (и камеры, и электроника становятся всё меньше и легче), беспилотник сможет решать задачи фото/видео съёмки и мониторинга. А если грань и осталась (есть всё-таки совсем маленькие игрушки, стоимостью несколько тысяч рублей), то исчезнет в ближайшие 2-3 года.
Юрий Паршуков, руководитель компании Dronk.Ru
Думаю, самым главным отличием можно назвать цель использования. Игрушка не способна выполнять полезные задачи. С помощью игрушки нельзя осмотреть важный объект, нельзя обнаружить потерявшегося человека, нельзя получить уникальные кадры из труднодоступного места, нельзя отвезти нужный объект к нужное место. То есть, серьёзный дрон способен помогать человеку, а игрушка служит лишь для развлечения.
Павел Герасимов, генеральный директор компании Le Talo Robotics
Грань проходит по наличию свойства автономности. Если аппарат способен совершать определенные действия без участия человека, тогда он может называться робототехнической системой.
Дмитрий Андряков, технический директор компании «CopterZone»
Самая большая грань проходит в наборе датчиков, который содержит коптер. По сути мы должны узнать какое у него IQ: может ли он удерживать высоту, позицию, распознавать объекты. Если да, то даже самый маленький коптер будет называться настоящим беспилотником.
Олег Понфиленок, генеральный директор «Коптер Экспресс»
По текущему воздушному законодательству РФ такой грани нет.
Александр Сергеевич, руководитель компании «Высокая техника»
В первую очередь, грань должны быть установлена в законодательстве. К счастью тематиков, пока четкой грани нет. Также, по моему мнению, в случае с любой игрушкой необходимо учитывать ее характеристики и размер ущерба, который может быть нанесен с ее помощью.
Павел Симахин, руководитель компании «Квадрокоптер»
Для нас грань между игрушкой и коптером в наличии интеллектуальной системы управления базирующейся на различных датчиках (гироскоп, акселерометр, барометр) и GPS антенне.
********************************************************************************************Robogeek.ru: Какие направления беспилотной робототехники ждет наибольшее развитие и рост в ближайшие годы?
Владимир Спинко, операционный директор компании «Аэроксо»
Хочется верить, что именно БПЛА, но пока существуют некоторые затруднения с точки зрения законодательной базы во всём мире. В целом, как только робототехника становится выгоднее труда человека, идёт серьёзнейший рост - это и автоматизация спец техники, и отдельно сельское хозяйство, и мониторинг/инспекция и т.д.
Юрий Паршуков, руководитель компании Dronk.Ru
Сейчас очень активно развиваются технологии, которые позволят дронам переносить необходимые вещи в нужное место. Amazon уже предлагает нужные поправки к законодательству, DHL тестирует доставку медикаментов на острова, некоторые компании развлекаются с доставкой пиццы, а кто-то даже работает над созданием магазина обуви, где обувь подают квадрокоптеры. Впрочем, перенос вещей станет только началом - очень скоро придут технологии, которые позволят летать на работу и людям. По крайней мере, несколько компаний уже работают над этим.
Павел Герасимов, генеральный директор компании Le Talo Robotics
B2B - в первую очередь направления, связанные с применением беспилотников в строительстве и сельском хозяйстве, а также на рынке SmartCity.
Дмитрий Андряков, технический директор компании «CopterZone»
Большие разработки ведутся в направлении новых типов аккумуляторов. Это даст новое дыхание этой отрасли и позволит летать коптерам несколько часов.
Олег Понфиленок, генеральный директор «Коптер Экспресс»
Использование беспилотников в сельском хозяйстве и мониторинге (протяженных объектов, высотных конструкций, строй площадок).
Александр Сергеевич, руководитель компании «Высокая техника»
Популяризация темы гражданских беспилотников заставляет производителей двигаться в сторону безопасности полетов и «вседозволенного» применения. Под последним я понимаю такие особенности автоматизации, управления и конструкции беспилотников, которые позволят автоматически следовать за пилотом, облетать препятствия, летать в стае, не бояться падения в воду или, например, вести прямую трансляюцию в Ютуб. С точки зрения «народного» применения начнется развитие доставки грузов беспилотниками.
Павел Симахин, руководитель компании «Квадрокоптер»
Мы думаем что дальнейшее развитие коптеров будет идти в направлении улучшения имеющихся характеристик - точность позиционирования, скорость и качество передачи информации, разрешение видеосъемки. Также уже есть наработки по системе бесконтактной зарядки батарей, что дает в перспективе возможность делать коптеры практически абсолютно автономными. Такие устройства смогут выполнять, например, охранные функции - патрулировать территорию, облетая заданные заранее маршруты или целенаправленно прилетать в место повышенного интереса и производить передачу видео в прямом эфире. После съемки автовозврат и посадка в специальный ангар для подзарядки. Применений у таких коптеров может быть масса, и уже сейчас появились приложения, с помощью которых можно настроить работу коптера под свои специфические задачи.
Благодарим за участие в нашем опросе представителей компаний Аэроксо, Dronk, Le Talo Robotics, CopterZone, Коптер Экспресс, Высокая техника, Квадрокоптер.
Комментарии
(0) Добавить комментарий