Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей

Интервью

07.09.2020

Логотип

Антон Драненков («ДИАМ-АЭРО»): «Мы создаем свои беспилотники для выполнения реально существующих задач»

В современном мире беспилотные воздушные судна (БВС) находят все более широкое применение. Их использование на порядок дешевле эксплуатирования привычной пилотируемой авиатехники. В России производителей БВС появляется все больше.

Мы обратились к специалистам по разработке беспилотных воздушных судов из компании «ДИАМ-АЭРО», на наши вопросы отвечает генеральный директор Драненков Антон Николаевич.

Все начиналось с занятий в авиамодельном кружке, и увлечение переросло в профессию

Robogeek: Расскажите для начала о своей компании и команде. Как давно занимаетесь разработкой беспилотников? С чего все начиналось? С какими трудностями пришлось столкнуться?

Антон Драненков: Беспилотниками занимаемся давно, более 25 лет, за плечами огромный опыт производства, например, «Дозор», «Орлан», вся линейка «Геоскан».

Год назад решили создать свою компанию. Занялись разработкой БВС большой продолжительности полета, который способен нести различную полезную нагрузку и решать задачи по геологоразведке, аэрофото- и магнитометрической съемке.

Сегодня наш БВС обладает большой производительностью, способен выполнять работы на больших, протяженных и удаленных объектах.

А начиналось все с занятий в авиамодельном кружке, и увлечение переросло в профессию.

Трудности — тяжело найти квалифицированный персонал, но нам удается, и за короткий срок мы с нашей командой создали конкурентный продукт, который востребован на рынке. Аналогов ему на гражданском рынке нет.


Беспилотная Авиационная Система «ДИАМ 20»

Robogeek: На данный момент вы производите дроны серийно или точечно, под заказ? Как организовано производство БВС?

Антон Драненков: На данный момент мы перешли из опытного производства на мелкосерийное, работаем под конкретные заказы. У нас налажен полный цикл производства: формовка, изготовление элементов, сборка, тестирование собранной продукции, далее обучение заказчика. Делаем все сами — от носителя, полезной нагрузки до электроники и ПО. У нас собственное производство: формовочный, механический участок, станки с ЧПУ, участок по сборке электроники. Для комплекса разработали силовую установку на базе мотора O.S. GF40 4‑Stroke — со стартер-генератором и уникальной виброгасящей моторамой.

Robogeek: Какую линейку БВС вы сегодня предлагаете? Какими ТТХ можете похвастаться? И какой спектр задач они помогают решать?

Антон Драненков: Линейка продуктов: «ДИАМ 6», «ДИАМ 20», в разработке «ДИАМ 20К» — его планируем закончить в ноябре-декабре текущего года.

Выполняются задачи по проведению аэрофотосъемки, видеомониторинга, проведения тепловизионной съемки и лазерного сканирования.

Мы не особо боимся потери сигнала, ведь можем контролировать наш беспилотник на всем протяжении маршрута. Он выполнит ранее заложенную программу полета и благополучно приземлится в нужном месте

Robogeek: Что происходит с вашими беспилотниками при потере сигнала с оператором?

Антон Драненков: Это полный робот, он продолжает выполнять полет по заранее установленной программе (полетному заданию).

Разработана система связи, которая работает по радиосигналу с дальностью управления до 100 км в прямой радиовидимости, а также дублируется каналом GSM. Он работает в зоне покрытия сотовых операторов. И с января 2021 года будет применяться 3-я система спутниковой связи — «Иридиум», которая обеспечивает связь с БВС во всех точках. Мы не особо боимся потери сигнала, ведь можем контролировать наш БВС на всем протяжении его маршрута. Он выполнит ранее заложенную программу полета и благополучно приземлится в нужном месте.

Беспилотники могут выполнять полеты под облаками, в этом их универсальность, в отличие от большой авиации

Robogeek: На сайте указано, что география полетов ваших беспилотников выходит далеко за границы нашей страны. Расскажите о наиболее интересных и значимых проектах на зарубежных рынках.

Антон Драненков: Речь об опыте разработки и производства беспилотников, которым обладают наши специалисты, но это в прошлом. Компания «ДИАМ-АЭРО» имеет российских заказчиков, но планирует и международное сотрудничество. В настоящее время несколько иностранных компаний проявляют большую заинтересованность в наших БВС.


Беспилотная Авиационная Система «ДИАМ 6»

Robogeek: Как сказалась вся эта история с пандемией и с наложенными ограничениями на вашей компании?

Антон Драненков: Конечно, ситуация с пандемией внесла свои изменения — усложнилась закупка комплектующих, увеличились сроки доставки. Но наша деятельность не попала под ограничительные требования, вызванные пандемией. Были разработаны безопасные стандарты для выполнения работ, получены необходимые разрешения, и работа была продолжена.

Robogeek: Понимаем, что областей коммерческого применения беспилотников много. Опираясь на собственный опыт, какие отрасли экономики в бо́льшей степени используют их возможности? Какие услуги пользуются наибольшим спросом?

Антон Драненков: Различные области коммерческого применения.

На данный момент широкое распространение БВС получили в области, связанной с дистанционным зондированием Земли, создания ортофотопланов, картографической, кадастровой съемки, тепловизионной. БВС в принципе стал инструментом геодезиста, что позволило существенно сократить расходы при выполнении наземных работ. Полученные с БВС данные обладают большей актуальностью, своевременностью и можно увидеть то, что не всегда реально увидеть с земли. В отличие от большой авиации, которая требует абсолютно ясной погоды при выполнении съемки, БВС могут выполнять полеты под облаками, в этом их универсальность.

В настоящее время очень востребованы мониторинг протяженных объектов, трубопроводы, геологоразведка, идет развитие направления доставки грузов.

Страны, которые заинтересованы в снижении количества выбросов в атмосферу, быстрее согласуют запуск пилотных проектов применения БВС на своей территории

Robogeek: Среди прочего, вы оказываете услугу тестирования работоспособности АПК ЗВП (аппаратно-программного комплекса защиты воздушного пространства). Что включает в себя такая услуга? Насколько сегодня компания серьезно относится к проблеме БВС-нарушителей?

Антон Драненков: «ДИАМ-АЭРО» принимала участие в испытаниях стационарных и мобильных комплексов защиты, а также средств обнаружения и подавления беспилотников. Наши самолеты выполняли роль условного нарушителя. Мы оказывали содействие другой стороне, чтобы обеспечить безопасность наземных объектов.

Мы не заинтересованы в преодолении этой защиты. У нас другая задача — обеспечить безопасность полетов от случайных угроз, радиопомех. К сожалению, беспилотники сегодня подвергаются такому риску, а это может привести к потере дорогостоящего оборудования.

К проблемам БВС-нарушителей компания относится серьезно. Мы осознаем нашу ответственность в обеспечении безопасности полетов, поэтому наши самолеты проходят необходимую регистрацию в Росавиации, а для выполнения полетов мы получаем согласования и разрешения.

Robogeek: Касательно конкретного продукта. Чем комплекс противодействия и перехвата на базе БАС «ДИАМ 20» будет отличаться от его стандартной версии? И каким образом осуществляется этот самый перехват?

Антон Драненков: Его отличие от стандартной версии в полезной нагрузке, применимой для выполнения этой специальной задачи.

С экономической точки зрения каждого региона, субъекта или страны, применение БВС, в сравнении с использованием классической или малой авиации, экономически более оправдано

Robogeek: И в заключении, какие фундаментальные задачи сегодня стоят перед разработчиками беспилотников на международном уровне?

Антон Драненков: На международном уровне можно наблюдать несколько тенденций. Разработчики ориентированы на решение следующих задач:

1. Безопасность.

Во многих странах существуют большие ограничения для применения БВС, такие как запуск в пределах видимости, не над населенными пунктами, серьезные технические требования, предъявляемые к надежности самого БВС, контроль воздушного пространства в зоне выполнения полетов. Это ограничивает массовое применение подобной техники в городах и крупных населенных пунктах для обеспечения нужд жителей. Например, для доставки грузов. В то же время, в отдаленных районах развиваются практики применения БВС для доставки медикаментов, средств спасения, так называемая «последняя миля», и это работает.

2. Экологическая.

Многие страны стремятся применять БВС на электродвигателях для задач, которые раньше выполняли самолеты или автомобили. Страны, которые заинтересованы в снижении количества выбросов в атмосферу, быстрее согласуют запуск пилотных проектов применения БВС на своей территории.

3. Экономическая.

Как говорят, быть сверху — значит видеть всю картинку. Анализ данных, полученных с применением БВС, позволяет принять более точные решения для выполнения задач здесь, на земле. Например, сколько техники необходимо подготовить для сбора урожая, перевозки грунта в карьере, какая часть лесного массива является источником пожара, где источник загрязнения на море, или терпит ли бедствие судно. С экономической точки зрения каждого региона, субъекта или страны, применение БВС, в сравнении с использованием классической или малой авиации, экономически более оправдано. Полученные цифровые данные здесь точнее и могут эффективно применяться различными структурами.

Со своей стороны, мы создаем БВС для выполнения реально существующих задач на территории нашей большой страны. Поэтому именно БВС большой производительности считаем перспективным для разработки и производства на следующие 3–5 лет.

Robogeek: Антон, благодарим за ответы и желаем успехов в реализации поставленных целей!

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Портативный робот-резак – мечта домашнего мастера (+видео)
Гость
22.04.2024
02:33:22
Можно купить в Новосибирске и сколько стоит