Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей

Интервью

23.07.2021 1

Логотип

Алексей Хорошев: «Идея урбамобиля – необходимость обеспечить максимальную свободу трафика транспортного, как интернет обеспечивает свободу трафика информационного»

Автор урбамобиля и урбамобильной транспортной системы Хорошев Алексей Федорович уверяет, что его система не только улучшит дорожную ситуацию в стране и мире, но и может дать целую серию мощнейших импульсов к благоприятным изменениям во всей мировой экономической и даже геополитической системе, согласно презентации проекта. Мы задали ему некоторые вопросы.

Robogeek: Давайте для начала представим вас читателям. Расскажите немного о себе.

Алексей Хорошев: Хочется верить, что желание сделать лучше жизнь не только свою, но и жизнь вообще, время от времени появляется у каждого человека. И если Вы придумали, как можно это сделать с помощью материальных средств, значит это – изобретение, а Вы – изобретатель. Человек, делающий жизнь лучше. Вот такая краткая биография, образование, работа, хобби. В контексте.

Robogeek: Когда к вам пришла идея проекта «Урбамобиль», были ли для этого какие-то предпосылки?

Алексей Хорошев: Идея урбамобиля – необходимость обеспечить максимальную свободу трафика транспортного, как интернет обеспечивает свободу трафика информационного. Необходимость этого ощущают все. И пешеходы, и водители; и пассажиры, и те, кто за рулем; и стоящие в пробках; и ищущие парковку; и совершившие ДТП, и в ДТП пострадавшие… Особо остро это ощущается теми, кто в силу чрезвычайной ценности их личного времени вынуждены пользоваться личными спецавтомобилями и личными бортами. При наличии совести, конечно.

Robogeek: Как устроена платформа с технической точки зрения? С чем связано столь явное отличие от привычного всем автомобиля? А также расскажите про функциональные особенности.

Алексей Хорошев: Урбамобиль может все, что может автомобиль. Но только несравнимо проще и дешевле. При этом, например, оцифровка автомобилей, с особенностями их непростых геометрических форм и движения с различными интервалами в различных условиях, задача по сложности просто вообще не идущая ни в какое сравнение с тем же самым для урбамобиля. Который при простейшей круглой форме рассчитывается, по сути, по одной точке. А для движения вообще не требует интервалов. Кроме этого, урбамобиль может то, чего никакое другое транспортное средство вообще не может в принципе. Абсолютно свободно маневрировать в пределах своего периметра. Для автомобиля длинной 2,5 метра это означало бы, например, возможность запарковаться в промежуток длинной… те же 2,5 метра! И ни чуточку больше! Или возможность при ширине 2,5 метра проехать касаясь стен, образующих прямой угол, вдоль этих стен в пределах полосы шириной… все те же 2,5 метра от этих стен! Подобное настолько впечатлило Ведомство по патентам и товарным знакам США, что они специально попросили дополнительно включить чертежи возможных маневров в документы патента США.

Robogeek: Насколько актуален проект на сегодняшний день? Как вы считаете, готово ли общество пересесть на подобные платформы?

Алексей Хорошев: Насколько проект актуален можно судить, например, по той же ситуации с пандемией COVID-19. Урбамобиль – это единственная реальная возможность действительно системной организации общественного транспорта при сохранении возможности его действительно индивидуального использования. Когда практически все контакты, при необходимости, могут реально контролироваться при минимальных дополнительных издержках. Возникновение которых большинство просто не заметит. Не избежать пандемии при этом может только ленивый. Не говоря уже о локдаунах, карантинах и прочих «мерах», продиктованных, по сути, отсутствием именно транспортной системы, позволяющей избегать нежелательных контактов. Очевидно, что одного этого уже более чем достаточно, чтобы понять, что вопрос, готово ли общество пересесть на подобные платформы просто не стоит. Разумеется готово. Была бы возможность.

Robogeek: В первом приближении ваш проект отличное решение для кампуса какого-нибудь института или научного городка. Насколько «Урбамобиль» будет уместен где-нибудь под Сусуманом? Какие области применения вы видите для платформы? [5 аргументов против разрабатываемых беспилотников на базе лидаров, радаров, компьютерного зрения]

Алексей Хорошев: В отличие от разрабатываемых беспилотных автомобилей на базе лидаров, радаров, компьютерного зрения урбамобиль предельно дешев и прост. Предельно дешевой и простой является и урбамобильная транспортная система. Простота и дешевизна касаются всего – изготовления (1), эксплуатации (2), обеспечения безопасности (3), интеграции в любую действующую транспортную систему (4), локализации (5), масштабирования (6), и т.д. Поэтому урбамобиль конечно же подойдет и как отличное решение для кампуса какого-нибудь института или научного городка, будет не только уместен, но и в перспективе просто необходим и под Сусманом, и вообще – везде, где существует потребность в транспортном обслуживании, абсолютно в любой области применения транспорта.

Robogeek: Проекту «Урбамобиль» уже более 5 лет. Кому уже представляли данный проект? Были ли отзывы от сильных мира сего (бизнес, инвесторы, госструктуры…)?

Алексей Хорошев: Действительно, уже более 5 лет проект находится в открытом доступе. Никто, нигде и никак не выступил против концепции урбамобиля и урбамобильной транспортной системы. И это понятно. Против сказать нечего. Но и соглашаться, похоже, не хочется. Почему? Отгадайте с одного раза, если главная страница сайта «урбамобиль» прямо и честно озаглавлена: «Урбамобиль приходит на смену автомобилю». Который как вид транспорта неизбежно становится все менее и менее удобен. И можно еще добавить – на смену вообще в принципе не таким уж и удобным метро, автобусам, трамваям, электричкам, такси, и т.д., Урбамобиль удобно и безопасно, дешево и просто приходит на смену не очень удобному и не очень безопасному, но очень дорогому и сложному транспорту, который очень-очень хорошо кормит тех, кто зарабатывает на производстве, эксплуатации, модернизации и исследованиях именно такого транспорта, вынуждая нас платить все больше и больше.

Robogeek: Давайте предположим, завтра вам звонит министр транспорта Савельев (опять таки условно) со словами «Поехали». Какой объем инвестиций переобуется для пилота из десятка урбамобилей, допустим в Сколково. Какие изменения нужно будет внести в дорожную инфраструктуру?

Алексей Хорошев: Напомню: «Урбамобиль может все, что может автомобиль. Но только несравнимо проще и дешевле». Поэтому объем инвестиций для «пилота» из десятка беспилотных урбамобилей, допустим, в Сколково, будет безусловно стоить намного дешевле, чем «пилот» из десяти беспилотных автомобилей. И реализовать все будет несравнимо проще. При этом можно вообще на начальном этапе обойтись без внесения изменений в дорожную инфраструктуру. Но! Стратегической перспективой всего этого может и должно быть именно повсеместное внедрение удобного и безопасного универсального общественного индивидуального беспилотного транспорта. Дешевого и простого.

Robogeek: На вашем сайте есть такой тезис - «...возвращает людям свободу передвижения». Для многих людей свобода это V-образная шестерка, полный привод и возможность ехать в любом направлении. Что вы подразумеваете под свободой передвижения в рамках своего проекта?

Алексей Хорошев: Ни «V-образная шестерка и полный привод», ни вообще какой-либо самый замечательный автомобиль хотя бы из-за пресловутых пробок не может обеспечить в настоящее время «возможность ехать в любом направлении», тем более, что по приезду все более вероятны сложности с парковкой. В то время, как под свободой передвижения вообще следует подразумевать возможность каждого уж конечно без пробок и без сложностей с парковкой ехать в любом направлении постольку, поскольку это не мешает всем остальным делать тоже самое. И это дает людям урбамобиль.

Robogeek: Повсеместное внедрение вашего проекта потенциально повлечет за собой отказ людей от своих машин, отказ от существующих правил ПДД. Как вы оцениваете вероятность и перспективы такого сценария? [в завершении, 5 аргументов против традиционных транспортных систем]

Алексей Хорошев: Стремительно увеличивающееся количество такси и сервисов проката автомобилей позволяют утверждать, что сила стремления человека иметь собственный автомобиль не так уж и велика. Если вообще существует вне контекста теоретической возможности в любой момент поехать куда захочется, за что приходится расплачиваться и в прямом (приобретение, текущие расходы) и в переносном (ответственность, вождение, все те же проблемы пробок и парковок, непредвиденные проблемы) смысле. При этом и теоретической возможности практически все меньше и меньше, хотя бы уже из-за все тех же постоянно нарастающих проблем с пробками и парковками. Т.е. безусловно, содержать и эксплуатировать собственную машину становится все сложнее и сложнее (1). И разумеется, все дороже и дороже (2). Такси – дорого и все-таки не всегда так уж и удобно (3). Каршеринг – тоже (4). Решение проблемы «последней мили» с помощью велосипедов, самокатов и прочих индивидуальных средств передвижения никогда не станет действительно безопасно, удобно и доступно всем и каждому даже там, где погода относительно этому благоприятствует, а уж тем более там, где иногда все-таки бывает очень холодно и неуютно (5). В реальные преимущества метро, автобусов, трамваев, электричек и т.п. общественного транспорта общего пользования можно будет поверить лишь тогда, когда представители знати и верхушки властей будут пользоваться именно таким общественным транспортом, а не автомобилями представительского класса, т.е. никогда (6). Как всех и всегда только порадует «отказ от существующих правил ПДД», если конечно это не будет угрожать жизни и здоровью (7). Поэтому, после всего вышеперечисленного, вполне понятно должно быть, почему совершенно очевидной, не побоюсь этого слова – неизбежной, представляется перспектива действительно повсеместного внедрения урбамобильной транспортной системы, успешно решающей и вышеупомянутые, и еще многие-многие другие транспортные и не только проблемы.

Комментарии

(1) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

«Вертолеты России» и Морской университет создадут научно-производственный кластер
Aviagr
06.09.2021
09:13:45
Очередной бессмысленный попил бюджетных средств среди регалистых дилетантов, нацеплявших на себя медалек из расплющенных пивных пробок... ...
Управление бесколлекторными двигателями из Astra Linux
Гость
17.08.2021
10:17:42
[url=https://www.servosila.com/ru/motion-control/] Купить контроллер бесколлекторного двигателя[/url]