Оказывается, созданные компьютером тексты нравятся читателям, особенно, когда они не знают, что читаемый набор слов в действительности был собран c использованием специального алгоритма. Во всяком случае, именно такой вывод можно сделать по результатам эксперимента, проведенного недавно в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана (LMU).
Ряд СМИ уже регулярно публикуют тексты, составленные компьютерной программой. Информационное агентство Ассошиэйтед Пресс из США, пожалуй, самое известное из тех, которые используют подобную практику, иногда называемую «роботизированной журналистикой». Немецкие издатели тоже начали использовать алгоритмы для компиляции текстов. На данный момент, чаще всего это какие-нибудь спортивные или финансовые известия, основанные на исходных данных, которые уже структурированы предсказуемым образом.
В проведенном исследовании специалисты LMU выбрали два текста с сайта популярного немецкого новостного агентства. Один из них был отчетом о футбольном матче, а другой был посвящен эффективности функционирования рынка акций автопроизводителя. В ходе исследования 986 человек читали и оценивали новостные материалы из интернета.
Каждому участнику исследования были предложены тексты с пометкой авторства журналиста или компьютерной программы. Однако эта информация не всегда была достоверной для испытуемого.
После анализа результатов эксперимента выяснилось, что читатели посчитали реально или мнимо написанные людьми тексты более читабельными, чем сгенерированные компьютером. Однако, несмотря на это предпочтение, тексты компьютера были признаны более убедительными, чем сообщения написанные журналистами. Это удивило даже организаторов эксперимента. «Автоматически сгенерированные тексты изобилуют фактами и цифрами, которые приводятся с точностью до двух знаков после запятой». Это и создает впечатление заслуживающего доверия источника.
Однако, что касается удобочитаемости, более высокий читательский рейтинг всегда был у статей, написанных настоящими журналистами, независимо от того, кто был указан истинным или мнимым автором. И все-таки, в целом различия в оценке двух типов текста были относительно небольшими. Авторы исследования утверждают, что генерируемые компьютером тексты о спортивных соревнованиях, событиях в мире бизнеса и финансов уже очень привлекательны для чтения (на немецком языке).
Комментарии
(0) Добавить комментарий