Японский оператор мобильной связи Softbank заявил во вторник, что намерен использовать технологии искусственного интеллекта компании IBM в своем роботе, который получил название Перец (Pepper) и будет доступен для японских потребителей в середине года.
Система искусственного интеллекта "Уотсон" уже используется в Англии в службах медицинской помощи, путешествий и страховых услуг, но необходима ее адаптация, чтобы заставить работать и думать по-японски, сказал Steve Gold, вице-президент, IBM Watson Group.
В отличие от других когнитивных технологий, которые реагируют скорее механически, Уотсон может со временем обучаться, как это делает человеческий мозг, и воспринимает понятие вероятности, за счет чего он представляется более сложным и человекоподобным, в соответствии с утверждением IBM.
"В том, какой ответ будет правильным - многое зависит от контекста разговора, в отличие от метода компьютера, который сразу выбирает правильный ответ", - сообщил Gold. "Мир редко бывает абсолютным".
Разработчики программного обеспечения, которые уже сделали предварительный заказ на этого робота, получат своих роботов уже в этом месяце за 98 000 иен ($ 1700).
Потребители смогут заполучить новую модель Перца в июне - августе. Детали плана продаж еще не определились. Нет решения и по зарубежным продажам. Хотя ранее Softbank сообщал, что продажи для японских потребителей начнутся в этом месяце. Компания не уточняет причины задержки, но отмечает, что передача первых экземпляров разработчикам ПО «обеспечит больше удовольствия для первых потребителей, когда они получат робота», подразумевая, что он не совсем готов в качестве продукта.
Перец имеет немного ошеломленный вид, когда движется кругами на колесах. В ранних демонстрациях он отвечал на вопросы немного механически. Gold считает, что система искусственного интеллекта Уотсон изменит эту ситуацию и сделает робота умнее, он станет более очаровательным собеседником.
Например, «2+2=4» в арифметике, но в другом контексте это может относиться и к конструкции автомобиля, говорит Gold. Уотсон предназначен для того чтобы выяснить контекст и узнать, какой ответ является более вероятным.
Контактный центр с использованием Уотсон позволит абоненту быстрее получить правильный ответ, а качество обслуживания абонентов сделает менее удручающим.Но сложность японского языка в том, что тысячи символов с различными значениями и несколькими фонетическими вариантами бросают вызов даже Уотсон, сказал Gold.
Предполагается, что Перец не даст сразу большой прибыли, но он указывает магистральный путь развития к новому образу жизни, обещая превратиться в реальный бизнес, возможно, через 30 лет.
Кроме того, Перец с интеллектуальной системой Уотсон будет использоваться внутри компании Softbank, будет продаваться в Японии другим компания для использования в центрах обработки вызовов, а также будет продолжена разработка новых приложений в сотрудничестве с IBM.
Комментарии
(0) Добавить комментарий