Высокотехнологичные новинки всегда выглядят впечатляюще и иногда даже убедительно. Порой мы просто не можем устоять, когда увидим что-то новое. Рациональность и доводы разума отступают на второй план перед желанием заполучить интересную новинку. Затем, почти неизбежно, после нескольких недель или месяцев наша фантастическая покупка уже не привлекает к себе внимание и находит себе место где-нибудь в шкафу или в углу гаража.
Может быть к покупкам, которые удовлетворяют наши основные потребности день за днем, неделя за неделей будут относиться роботы? Десятки тысяч домашних, личных роботов уже были проданы за последнее десятилетие, но очень немногие из них до сих пор играют активную роль в жизни своих владельцев. Исключением можно считать робота ZORA, который действительно выполнил свое предназначение и способствовал постоянному повышению уровня жизни его хозяев. Такие роботы демонстрируют нам возможности для совместного и успешного сосуществования в будущем людей и роботов.
ZORA был разработан небольшой бельгийской компанией под названием QBMT, в настоящее время он успешно используется в больницах, домах престарелых и в других подобных учреждениях в Европе. Свое имя робот получил от создателей по первым буквам слов: Zorg (здоровье), Ouderen (пожилой человек), Revalidatie (реабилитация), Animatie (анимация).
Система была тщательно продумана, чтобы минимизировать проблемы использования в обычных условиях, насколько это возможно. Например, компания, как правило, поставляет двух роботов, чтобы один всегда был в резерве, в случае возникновения каких-либо технических проблем. Опираясь на опыт использования гуманоидной платформы Aldebaran Nao, QBMT разработала специальное программное обеспечение, а также библиотеку приложений, ориентированных на конкретные потребности своих клиентов.
Робот ZORA не заменит больницу или уход обслуживающего персонала. Он только поддерживает и дополняет их. И может выполнять свою работу в дружественной, располагающей манере. Если пациенты склонны рассматривать медицинский персонал, как наставников, то робот представляется больше, как друг и сторонник. Это позволяет полностью избежать «синдрома белого халата», который слишком часто возникает в больницах и клиниках.
Робот имеет бесконечное терпение, никогда не сердится и не высказывает никаких признаков разочарования в общении с пациентами, даже когда у них возникают проблемы во взаимоотношениях. Аналогично ведут себя и роботы NAO, которые используются для оказания помощи подверженным аутизму детям. И пожилые, и дети, как правило, имеют большее расположение к роботам, чем к персоналу из людей. Это помогает быстрее добиться прогресса, независимо от проводимых методов лечения или реабилитации.
Другой положительной чертой является то, что врачи и обслуживающий персонал могут дистанционно контролировать взаимодействие робота и пациентов, использовать встроенные в робота возможности для передачи видео и аудио.
Робот также может быть использован и в не клинических сценариях применения, которые приносят радость пациентам, делают их досуг более разнообразным. В некоторых случаях робот проводит игровые занятия, например, в бинго.
К началу 2015 года, роботизированная система ZORA использовалась уже в 53 учреждениях. Основываясь на отзывах пользователей и результатах наблюдения, компания постоянно совершенствует и расширяет систему при разработке новых проектов.
Комментарии
(0) Добавить комментарий