Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Робот путешествующий автостопом

Симпатичный робот hitchBot, сделанный из домашних мелочей, этим летом путешествовал автостопом по всей Канаде, преодолев тысячи километров. Это событие является частью социального эксперимента, цель которого выяснить насколько люди доверяют роботам.

Люди "как правило, задаются вопросом, можем ли мы доверять роботам" -, говорит Frauke Zeller, один из создателей hitchBot. Голливудские фильмы, такие как "Терминатор" и "Матрица" часто изображают машины, как врагов человечества. Но этого нельзя сказать о hitchBot.

"Этот проект развеивает наши страхи перед новыми технологиями и отвечает на вопрос: "Можно ли доверять роботам?"- cказала Zeller. "Наши намерения были связаны с тем, чтобы инициировать в дальнейшем обсуждение наших взаимоотношений с новыми технологиями и роботами, с понятиями безопасности и доверия."

Zeller и помощник профессора Дэвид Смит из университета МакМастер в Торонто вместе с коллективом специалистов разработали hitchBot, как полностью зависимого от людей робота. "Он не может выполнить свою задачу, путешествуя автостопом по всей Канаде самостоятельно, потому что он не может передвигаться самостоятельно," сказала она.

Но hitchBot, безусловно, имеет все необходимое, чтобы очаровать собеседника и найти путь к сердцу людей. Он может завязать разговор, может ответить на простые вопросы, используя информацию встроенного компьютера. Он даже скажет вам, что устал, когда нуждается в подзарядке от прикуривателя вашего автомобиля.

Конструктивно HitchBot стоимостью около $1000 собран из того, что можно найти на распродажах в обычном канадском магазине домашних мелочей или хозяйственных товаров. Улыбающаяся физиономия со светодиодной подсветкой, обернута в прозрачную упаковку от торта, на туловище из пластиковой емкости из под пива размещены солнечные панели, руки и ноги сделаны из разделительных поплавков для бассейна.

На ногах резиновые сапоги, на руках желтые резиновые перчатки, при этом один из пальцев расширенный, чтобы сигнализировать им водителям, когда он хочет поймать попутку.

Вся конструкция не должна была быть слишком тяжелой, потому что его придется "сажать" в машину. Робот также должен было быть достаточно мал, чтобы поместиться на заднем сиденье автомобиля, но все же он должен быть достаточно устойчивым, чтобы его не сбило порывом ветра на обочине дороги во время путешествия автостопом.

И он должен переносить холодные температуры во время канадских ночей в конце лета. "Он должен быть прочным, но привлекательным для людей", сказала Целлер. "Нам хотелось, чтобы люди подумали: Да, я должен остановиться, чтобы помочь этому роботу". Именно так и происходило.

Робот начал свою поездку 27 июля в канадском портовом городе Галифакс нам побережье Атлантики, после того, как его взяла пожилая супружеская пара в свой жилой автофургон.

Они передали его через сутки в канадской глубинке трем молодым людям из провинции Квебек.

Затем HitchBot быстро переместился через восточную Канаду в Торонто, откуда связался со своими создателями, прежде чем снова отправиться в путь. В конечном счете, он взял курс на город Виктория на западном побережье, на расстоянии более 6000 километров от отправной точки.

Поддержка hitchBot
Путешествие робота освещалось на сайте ( www.hitchBot.me ), позволяя людям по всему миру связаться с роботом.

Менее чем за 24 часа после того, как он начал свое путешествие, он получил уже 12000 подписчиков на Twitter, в том числе одного поклонника, который разместил фотографию двойника из картонной коробки. К пятнице, число подписчиков достигло почти 20 тысяч.

"Все переживали за него", - сказала Целлер. "Это удивительное явление - люди до этого ничего не слышавшие о роботе очень интересовались его путешествием по сообщениям в сети".

После завершения путешествия, исследователи проанализировали комментарии, размещенные на Twitter и Facebook, чтобы увидеть, что интересует людей во взаимодействии с роботом.

С ростом использования механических гуманоидов в космосе, производстве и в повседневной жизни, "становится более важным изучение наших отношений с роботами, особенно если они приходят в наши дома," сказала Целлер.

Особенно интересным становится вопрос, будут ли роботы рассматриваться как одноразовые, поскольку они стареют и ломаются. "Что делать, когда они будут нуждаться в ремонте?"-, говорит Целлер, полагая, что некоторые люди могут привязываться к маленьким гуманоидам и будут "оберегать и лелеять" их.

"Будем ли мы ремонтировать их, или они будут еще одной вещью, которую мы можем выбросить после использования?"-, вопрошает она. "Мы должны предусмотреть порядок окончания их работы."

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки
Бесплатная мастерская для школьников и студентов
Гость
01.08.2024
06:19:40
Хорошая инициатива!