Известный гуманоидный робот Pepper от компании Aldebaran Robotics, созданный в виде доброжелательного собеседника, во вторник на этой неделе дебютировал в Европе, помогая выбирающим вино покупателям в одном из крупных магазинов Франции.
Всего в демонстрации планируется использовать семь роботов, размещенных в разных частях универсального магазина. Все они запрограммированы для помощи покупателям в выборе продуктов или вина, а также собирают отзывы клиентов об уровне обслуживания, сообщила Магали Кабир из Aldebaran Robotics.
«Основное назначение робота в том, чтобы привлечь внимание людей и проверить их реакцию на присутствие робота в магазине», - сказала Кабир, стоя напротив пары роботов, раскрывающих объятия и приветственно поднимающих над головой руку с растопыренными пальцами. «Мы впервые получаем робота Peper из Японии, так что интересно будет посмотреть на реакцию людей во Франции».
С июня компания Aldebaran уже продала 4000 роботов Pepper в Японии. Этой парижской компании принадлежит около 98 процентов акций группы SoftBank из Японии. Aldebaran продает в месяц по 1000 таких роботов стоимостью $1500 евро, а затем ежемесячно получает абонентские платежи в размере около $200 евро в течение трех лет.
Pepper был представлен как робот «нового типа», способный, глядя на лица людей, распознавать такие основные эмоции, как радость и грусть. «Лица значат для меня очень много, и даже более того, когда они улыбаются», - сказал Pepper, описывая свои возможности по распознаванию лица во время демонстрации. «Это очень правильно, поскольку позволяет мне не взаимодействовать с неодушевленными объектами. Например, тот диван никогда не будет разговаривать».
Aldebaran в сентябре начал проводить исследование, которое показало, что люди, как правило собираются ежедневно использовать роботов дома в качестве компаньонов или приобретают их с творческими замыслами, используя совместно с собственными программными приложениями в малом бизнесе.
Pepper в этом году был представлен на технологической конференции WSJDLive для демонстрации его возможностей и в надежде на расширение рынка сбыта в США, сообщила Кабир. «Мы видим, что роботы все более тесно входят в наш повседневный быт, чтобы помогать, развлекать и жить с нами рядом».
При расширении присутствия робота Pepper во Франции и остальной Европе возникает проблема адаптации роботов к разному выражению эмоций, в зависимости от местных традиций и особенностей культуры. Например, во Франции Pepper будет пожимать покупателям руку, но без поцелуев в щеку, о чем Кабир тоже обещает подумать.
Комментарии
(0) Добавить комментарий