Компания «Промобот», российский производитель автономных сервисных роботов, начала продажи робота с человеческой внешностью — робота-компаньона. Это первый в мире человекоподобный андроид, который не только имитирует внешность человека, но и способен интегрироваться в бизнес-процессы.
Робот представляет собой полностью антропоморфную машину. Он копирует эмоции человека: может двигать глазами, бровями, губами и другими «мышцами», а также поддерживать разговор и отвечать на вопросы. Технология, разработанная в Promobot, а также собственная запатентованная конструкция, позволяют воспроизводить свыше 600 вариантов микромимики человека, максимально реалистично имитируя его эмоции. Специалисты компании создали собственную компонентную базу, а также использовали свою технологию создания искусственной кожи.
В Promobot уверены, что такой робот призван снять барьер в человеко-машинном взаимодействии и заменить ряд сотрудников в местах повышенного скопления людей — на почте, в банках или муниципальных учреждениях.
Также планируется выпуск роботов-компаньонов для личного использования, в качестве собеседника или персонального помощника — например, для управления системами умного дома (по аналогии с уже существующими голосовыми ассистентами).
«Каждый желающий теперь сможет заказать робота с любой внешностью — для профессионального или личного пользования. Тем самым мы открываем огромный рынок в сервисе, образовании и сфере развлечений. Представьте, что точная копия Майкла Джордана будет продавать баскетбольную форму, а Александр Пушкин — читать собственные стихи в музее? — председатель совета директоров Promobot Алексей Южаков. — Мы можем построить лингвистическую модель на основе популярных фраз конкретного человека — робот будет общаться и отвечать на вопросы с помощью частых выражений “оригинала”, используя определённый контекст знаний этого человека».
У производителя уже есть несколько частных заказов, часть из которых поступила из-за рубежа. Сейчас Promobot ведёт переговоры с компаниями, заинтересованными в привлечении робота для обслуживания клиентов.
Комментарии
(0) Добавить комментарий