Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Исследователи KAIST разрабатывают гуманоида для управления самолетом

Группа исследователей разработала первого в мире человекоподобного робота-пилота. Помимо того, что робот, получивший название PIBOT, может размещаться в кресле пилота и использовать руки для взаимодействия с приборной доской, он использует технологию ИИ для запоминания полетных карт и аварийных протоколов.

За прошедшие годы было разработано несколько роботов-пилотов. В 2016 году разработанная DARPA система Labor In-Cockpit Automation System (ALIAS) сопровождала человека при выполнении базовых маневров в полете. В следующем году ALIAS совершил посадку самолета Boeing 737 в симуляторе, а вскоре после этого компания RE2 Robotics объявила о том, что ВВС США поручили ей разработку системы Common Aircraft Retrofit for Novel Autonomous Control (CARNAC). Затем, в 2019 году, ROBOpilot совершил свой первый двухчасовой полет.

Разница между этими роботами-пилотами и роботом, разработанным исследователями Korean Advanced Institute of Science and Technology (KAIST), заключается в том, что PIBOT использует ИИ и является гуманоидом, что делает его первым в своем роде.

"Гуманоидные роботы не требуют модификации существующих самолетов и могут быть сразу же применены для автоматизации полетов, - говорит Дэвид Хенчул Шим, возглавляющий проект PIBOT. - Поэтому они весьма применимы и практичны".

По словам исследователей, помимо того, что робот может физически сидеть в кресле пилота, использование технологии ChatGPT дает PIBOT явное преимущество. Это означает, что робот может запоминать аэронавигационные карты Jeppesen со всего мира, что, по их мнению, невозможно для человека, а также запомнить сборник оперативной информации (Quick Reference Handbook, QRH), содержащее все процедуры, применимые к нештатным и аварийным ситуациям. По их утверждению, эти способности позволяют PIBOT летать без ошибок и реагировать на различные ситуации быстрее, чем люди.

PIBOT может точно управлять переключателями в кабине самолета даже при сильной турбулентности. Благодаря встроенной камере робот может анализировать как состояние кабины, так и внешнюю обстановку. Уточняется, что возможности робота пока проверялись только на авиасимуляторе, но исследователи планируют в ближайшее время испытать робота на реальном легком самолете. При этом они видят применение PIBOT не только в пилотировании самолетов.

"Мы ожидаем, что они найдут применение и в других транспортных средствах, таких как автомобили и военные грузовики, поскольку могут управлять широким спектром оборудования, - сказал Шим. - Они... будут особенно полезны в ситуациях, когда военные ресурсы сильно истощены".

Проект PIBOT стартовал в 2022 году, исследователи надеются завершить его к 2026 году. После чего они планируют коммерциализировать робота для использования как в военной, так и в гражданской сфере.

Теги: KAIST

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки
Бесплатная мастерская для школьников и студентов
Гость
01.08.2024
06:19:40
Хорошая инициатива!