Исследовательский институт Toyota (TRI) представил новые возможности робототехники, направленные на решение сложных задач в домашних условиях. В частности, робототехники TRI смогли обучить роботов действовать в сложных ситуациях, которые сбивают с толку большинство других роботов, включая распознавание прозрачных и отражающих поверхностей и взаимодействия с ними в различных обстоятельствах.
«Наша цель - создать роботизированные возможности, которые усиливают, а не заменяют человеческие способности, - сказал Макс Баджрачарья, вице-президент по робототехнике в TRI. - Обучение роботов тому, как работать в домашних условиях, создает особые проблемы из-за разнообразия и сложности наших домов, где даже небольшие задачи могут стать серьезным вызовом».
Человек может легко отличить объект от его отражения, прозрачные или светоотражающие предметы, которые часто встречаются в доме, но все это сбивает с толку современных роботов. Поскольку большинство роботов запрограммированы так, чтобы реагировать на объекты и геометрию без учета контекста ситуации, их легко обмануть стеклянным столом, блестящим тостером или прозрачной чашкой.
«Чтобы преодолеть это, робототехники TRI разработали новый метод обучения, позволяющий понимать трехмерную геометрию пространства, а также обнаруживать объекты и поверхности, - продолжил Баджрачарья. - Эта комбинация позволяет исследователям использовать большие объемы синтетических данных для обучения системы». Использование синтетических данных также снижает потребность в трудоемком, дорогостоящем или непрактичном сборе и маркировке данных.
Хотя ни одна система не является совершенной, новые возможности пополняют базу знаний, помогая роботам уверенно перемещаться и работать в домашних условиях. Это техническое достижение позволяет роботу быстро учиться на синтетических данных, которые можно воссоздавать и извлекать уроки из прошлых неудач.
Видео, выпущенное в Национальный день селфи, использует ироничный подход к фиксации новых возможностей, поскольку робот снимает себя сам, гордо демонстрируя свои новые навыки.
Комментарии
(0) Добавить комментарий