Мы можем ожидать зрелища битвы, со сражающимися в далеких галактиках киборгами, но если вернуться на Землю битва роботов приобретает отчетливые очертания и в повседневной реальности. Анонсы новых роботизированных пылесосов Dyson 360 Eye и Samsung Powerbot VR9000 являются вызовом для пылесоса Roomba от сегодняшнего лидера рынка компании iRobot и знаменуют приход новой эпохи конкуренции между пылесосами-роботами.
Если Dayson является лидером в одном из секторов рынка, а пылесосы марки Roomba в настоящее время господствуют среди роботизированных устройств для вакуумной очистки, то Samsung это многоотраслевой электронный гигант. В недавнем докладе iRobot утверждает, что компания продала с 2002 года более 10 миллионов роботов-пылесосов, а дистрибьюторская сеть охватывает более 50 стран.
Поэтому не удивительно, что iRobot своим последним анонсом 360 Eye нанесла ответный удар, чтобы показать кто-есть-кто в этом секторе рынка:
В распространенном на YouTube видео отмечается, что одно из преимуществ iRobot в том, что компания с момента основания специализируется на роботах. Как они говорят: «Мы всегда считали, что определенные задачи лучше доверить роботам»). Нелепо считать, что iRobot начали делать деньги, как только поняли, что люди хотят покупать не столько роботов, сколько бытовую технику.
Так генеральный директор iRobot Colin Angle говорит: "Я стал продавцом пылесосов, чтобы реально добиться определенного успеха для моей компании, моих инвесторов и себя".
Andra Keay из Silicon Valley Robotic в своем комментарии отмечает, насколько может быть трудно для вновь образованной компании в сфере высоких технологий прорваться на рынок более традиционной бытовой техники: "iRobot действительно начал зарабатывать деньги только тогда, когда они занялись онлайн-продажами. Созданному компанией продукту вначале было сложно пробиться на рынок. Тем не менее, теперь эти пылесосы стали наиболее распространенными в мире роботами".
Есть ли на рынке место для еще двух роботов пылесосов, которые многие рассматривают как новинки?
Очевидно, что Dayson и Samsung все просчитали, если начали выпуск конкурирующих продуктов. Dayson инвестирует 5 миллионов фунтов в лабораторию Имперского колледжа Лондона, очевидно, они имеют свои долгосрочные прогнозы по сектору робототехники.
iRobot тоже провел свое собственное исследование рынка. В вышеупомянутом докладе, iRobot утверждает, что развитие бизнес роботов-пылесосов находится в точке взрыва, с "огромным потенциальным рынком» и «$7 млрд. годовых продаж". При таких прогнозах неудивительно, что и другие игроки вступают в игру.
Какая компания имеет больше шансов на победу в этой битве за карман потребителей? Говорить об этом может быть пока слишком рано. Keay заявляет, что "ставки Дайсон, безусловно, повышаются с интеграцией смартфона и пылесоса. Учитывая имеющуюся дистрибьюторскую сеть и репутацию Dayson, интересно будет посмотреть, как публика воспримет Housework 2.0 (дистанционное управление пылесосом)".
Хотя, одно можно сказать наверняка: конкуренция является верным признаком прогресса в этом секторе рынка.
Комментарии
(0) Добавить комментарий