Яндекс использовал свой прототип беспилотного такси для первого реального испытания на припорошенной снегом дороге. Созданный на базе автомобиля Prius прототип беспилотного такси прошел в общей сложности во время испытаний более 300 км.
Системы компьютерного зрения для автономного транспорта, конечно же, проектируются так, чтобы можно было передвигаться не только в идеальных дорожных условиях. Подобно живому водителю, эти системы должны быть готовыми и способными адаптироваться к непогоде в виде дождя и снега.
Что касается погодных условий, то снег считается особенно сложным испытанием, поскольку он может скрывать дорожную разметку, что может путать навигационные системы. К этому еще добавляется потенциально скользкая поверхность дорожного полотна.
Яндекс еще не выпускал свои беспилотные прототипы на дороги общего пользования, где они столкнутся с наиболее серьезными проблемами, взаимодействуя с водителями других машин. Между тем, первые испытания на снегу прототип Яндекс такси выдержал, сообщил руководитель отделения беспилотных автомобилей Яндекс Дмитрий Полищук. «Мы продолжим испытания в течение всей зимы, чтобы убедиться в том, что наша технология для автомобиля без водителя является надежной даже для такого состояния дороги», - сказал Дмитрий.
В мае компания впервые представила свой беспилотный вариант такси, изготовленный на основе собственного оборудования, плюс общедоступные компоненты массового рынка для прототипов. А также было разработано собственное программное обеспечение для системы автопилота, опираясь на имеющийся опыт в сравнении изображений для поиска и перевод текста на фотографиях.
В новостях уже появились сообщения о том, что российские регулирующие органы одобрили для Uber и Яндекс создание совместного предприятия в России.
Комментарии
(0) Добавить комментарий