Компания Waymo, подразделение Alphabet, получила разрешение калифорнийских властей взимать плату за поездки на своих автономных автомобилях в Сан-Франциско. Согласно условиям разрешения, в автомобиле должен присутствовать оператор безопасности.
Получение этого разрешения является одним из последних шагов компании на пути к коммерциализации автономных автомобилей в Сан-Франциско. В сентябре прошлого года Департамент автотранспорта Калифорнии выдал Waymo разрешение на развертывание автомобилей в городе, что позволило компании получать компенсацию за услуги, предоставляемые автомобилями. Однако, то разрешение не позволяло Waymo взимать плату непосредственно за услуги роботакси, но компания могла зарабатывать на автономной доставке. В ноябре Waymo заключила партнерство с сетью супермаркетов Albertsons для доставки продуктов клиентам в Сан-Франциско.
С августа прошлого года Waymo предлагает бесплатные поездки в Сан-Франциско участникам программы Trusted Tester - определенной группе людей, которые помогают компании изучать ее услуги, предлагая подробные отзывы о своем опыте поездки на беспилотнике. При этом участники подписали соглашение о неразглашении. В ближайшие пару недель Waymo расширит программу, чтобы предлагать платные поездки в зоне обслуживания 24/7.
Компания не стала сообщать, сколько автономных Jaguar I-PACE находится в ее автопарке, но, согласно последнему квартальному отчету калифорнийских властей, Waymo располагала примерно 100 автомобилями.
Waymo One, сервис компании по перевозке пассажиров, уже доступен в Финиксе, штат Аризона и это должно дать представление о том, сколько может стоить услуга. Недавний отчет CNBC показал, что поездка на расстояние в пять миль, которая заняла 14 минут, в итоге стоила около $1 доллара за минуту. При этом средняя стоимость поездки на Uber составляет около $0,40 в минуту.
Сообщается, что как только Waymo полностью перейдет на платные поездки, она перестанет предлагать бесплатные поездки тестерам в Сан-Франциско.
Комментарии
(0) Добавить комментарий