Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Volvo готова взять всю ответственность при авариях с участием их беспилотных машин

В опубликованном на прошлой неделе заявлении шведская компания Volvo отмечает, что берет на себя всю ответственность за эксплуатируемые в автономном режиме автомобили компании.

Когда речь заходит о робокарах, одним из наиболее актуальных вопросов является: "Кто будет нести ответственность в случае дорожного происшествия?». Но получить ответ на вопрос удается редко. Но, несмотря на то, что это трудный вопрос, ответ, в конце концов, всегда был очевиден. Если авария автомобиля произошла из-за сбоя в программном/ аппаратном обеспечении (т.е. вызвана нарушением правил дорожного движения), то очевидно, что ответственность будет нести производитель этого автомобиля или, возможно, какие-либо представители продавца, например, оператора такси.

Теперь же Volvo берет всю ответственность на себя, причем то же самое заявил и Google. И это хорошие новости.

Основная причина открытости вопроса, и это вам скажет любой юрист, никогда не признавать заранее, что вы должны нести ответственность за что-то. Это не просто законодательное решение. В конце концов, клиенты не захотят покупать или даже садиться за руль автомобиля, «если этот автомобиль может потерпеть аварию из-за нашей ошибки, в результате чего вы (или ваша страховая компания) понесете ответственность, испортите себе страховую историю и, может быть, даже понесете уголовную ответственность».

Первые клиенты могут допускать это, но в долгосрочном плане такая политика не работает. Если бы проблема штрафных санкций и уголовной ответственности могла быть устранена, мы получили бы действенную систему, в которой пассажир несет ответственность и имеет страховку, чтобы полностью покрыть ее, но в перспективе это несовершенная система, годная лишь на начальном этапе.

Как это принято, в современном мире расходы по автомобильной аварии не оплачиваются ни частными лицами, ни даже компаниями. Если я виноват, платит моя страховая компания и каждый страхователь закладывает издержки в стоимость страховки. Если автомобиль имеет дефект, платит его производитель, но доля этих расходов (или страхование) будут включены в стоимость каждого автомобиля, а это означает, что платит опять-таки покупатель.

Все это не изменения в мире робокаров, а соперничество за ответственность, на самом деле просто борьба за денежные потоки, за то, кому достанутся тяготы и преимущества управления юридической стратегией.Наиболее разумным представляется подход, когда производитель отвечает, по крайней мере, за то время, пока автомобиль едет самостоятельно. А самострахование и вторичная страховка или страхование ответственности за качество продукта входит в стоимость.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море