В опубликованном на прошлой неделе заявлении шведская компания Volvo отмечает, что берет на себя всю ответственность за эксплуатируемые в автономном режиме автомобили компании.
Когда речь заходит о робокарах, одним из наиболее актуальных вопросов является: "Кто будет нести ответственность в случае дорожного происшествия?». Но получить ответ на вопрос удается редко. Но, несмотря на то, что это трудный вопрос, ответ, в конце концов, всегда был очевиден. Если авария автомобиля произошла из-за сбоя в программном/ аппаратном обеспечении (т.е. вызвана нарушением правил дорожного движения), то очевидно, что ответственность будет нести производитель этого автомобиля или, возможно, какие-либо представители продавца, например, оператора такси.
Теперь же Volvo берет всю ответственность на себя, причем то же самое заявил и Google. И это хорошие новости.
Основная причина открытости вопроса, и это вам скажет любой юрист, никогда не признавать заранее, что вы должны нести ответственность за что-то. Это не просто законодательное решение. В конце концов, клиенты не захотят покупать или даже садиться за руль автомобиля, «если этот автомобиль может потерпеть аварию из-за нашей ошибки, в результате чего вы (или ваша страховая компания) понесете ответственность, испортите себе страховую историю и, может быть, даже понесете уголовную ответственность».
Первые клиенты могут допускать это, но в долгосрочном плане такая политика не работает. Если бы проблема штрафных санкций и уголовной ответственности могла быть устранена, мы получили бы действенную систему, в которой пассажир несет ответственность и имеет страховку, чтобы полностью покрыть ее, но в перспективе это несовершенная система, годная лишь на начальном этапе.
Как это принято, в современном мире расходы по автомобильной аварии не оплачиваются ни частными лицами, ни даже компаниями. Если я виноват, платит моя страховая компания и каждый страхователь закладывает издержки в стоимость страховки. Если автомобиль имеет дефект, платит его производитель, но доля этих расходов (или страхование) будут включены в стоимость каждого автомобиля, а это означает, что платит опять-таки покупатель.
Все это не изменения в мире робокаров, а соперничество за ответственность, на самом деле просто борьба за денежные потоки, за то, кому достанутся тяготы и преимущества управления юридической стратегией.Наиболее разумным представляется подход, когда производитель отвечает, по крайней мере, за то время, пока автомобиль едет самостоятельно. А самострахование и вторичная страховка или страхование ответственности за качество продукта входит в стоимость.
Комментарии
(0) Добавить комментарий