Роботизированные автомобили замечательно контролируют движущиеся рядом другие автомобили, также они всё лучше распознают пешеходов, птиц и животных. Основной проблемой для них сегодня являются легкие, тихоходные транспортные средства на дороге.
Вероятно, сложнее всего для беспилотного автомобиля идентифицировать велосипедиста, потому что при относительно небольших размерах велосипеды представляют собой неоднородные, быстро перемещающиеся объекты. Велосипед значительно меньше автомобиля, может иметь массу вариантов по внешнему виду, формам и цвету, плюс к тому, они могут быть укомплектованы различными вещами.
Основные усовершенствования в технологии распознавания объектов сегодня достигнуты за счет глубокого изучения тысяч изображений, в которых помечены известные объекты. При этом большая часть обучения была сосредоточена на изображениях автомобилей при гораздо меньшем количестве велосипедов.
Подобным образом действует недавно представленный алгоритм Deep3DBox. В широко используемом в индустрии эталонном тесте, который представляет дорогу с изображениями в формате 2D, Deep3DBox определяет 89 процентов автомобилей.
Далее Deep3DBox отлично справляется со сложной задачей предсказания, в какую сторону движутся автомобили и для каждого объекта в формате 2D выделяет вокруг него объемную зону в форме коробки.
Однако, когда дело доходит до выделения велосипедистов, производительность алгоритма значительно падает. Deep3DBox является одним из лучших алгоритмов, но в сравнительном тесте он видит только 74 процента велосипедистов.
Большинство разрабатываемых средств расширяют возможности визуальной обработки с помощью лазерного сканирования и радиолокационного зондирования, которые помогают распознать велосипеды и их относительное положение. Ford Motor готовит весьма детальные 3D-карты для 70 беспилотных автомобилей, которые планируется вывести на дороги в этом году.
Многие сомневается, что сегодняшние технологии зондирования и автоматизации способны заменить водителей, но они уже способны помочь человеку в предотвращении аварий. Автоматическое обнаружение велосипедистов реализовано в первых коммерческих системах экстренного торможения (СЭТ) для обычных транспортных средств, которые реагируют на пешеходов и велосипедистов.
Компания Volvo в 2013 году начала предлагать первые системы СЭТ, которые используют камеры и радиолокационные данные для прогнозирования возможных столкновений. Подобную технологию будут использовать в этом году для европейских автобусов.
Комментарии
(0) Добавить комментарий