Японское правительство стремится к 2020 году выпустить на главные автомагистрали страны беспилотные автоколонны, синхронно движущиеся вслед за управляемым водителем грузовиком, надеясь решить, таким образом, проблему нехватки водителей грузовиков.
Эта концепция известна как «движение в караване». Движущиеся в колонне автомобили поддерживают беспроводную связь с головным автомобилем, применяя ускорение и торможение по мере необходимости и для поддержания надлежащей дистанции.
В стране надеются, что подобные технологии помогут логистическому сектору Японии справиться с хронической нехваткой водителей. Также предполагается, что удастся сократить количество заторов на дорогах, которые часто возникают из-за отклонений по времени срабатывания тормозов и замедлений на длинных подъемах. Первоначально планируется выпустить беспилотные автоколонны на отрезок скоростной автомагистрали, которая проходит между Токио и Нагоя. Вероятно, будут созданы зоны отдыха и выделенные полосы, начиная от транспортной развязки.
Компании Isuzu Motors и Hino Motors уже совместно разрабатывают интеллектуальную транспортную систему, которая будет иметь важное значение для движения в караване. Тем временем, немецкая компания Daimler работает над созданием собственной сети грузовых перевозок, стремясь внедрить ее к 2025 году.
Дорожные испытания в Японии могут начаться уже в 2018 году. Отдел планирования IT, министерства промышленности и транспорта будут, начиная с весны, работать над деталями проекта.
Комментарии
(0) Добавить комментарий