Вчера стартовали пассажирские перевозки на автономных автобусах, курсирующих по 22,5-километровому маршруту в Шотландии. Проект CAVForth, финансируемый Центром подключенных и автономных транспортных средств, возглавляет компания Fusion Processing Ltd в сотрудничестве с Stagecoach, Transport Scotland, Alexander Dennis, Эдинбургским университетом Напьера и Бристольской робототехнической лабораторией.
Парк из пяти автономных автобусов Enviro200AV от компании Alexander Dennis будет работать семь дней в неделю на новом маршруте AB1 компании Stagecoach, отправляясь из парка Ferrytoll Park & Ride в Файфе на развязку Edinburgh Park каждые 30 минут.
Ожидается, что по маршруту, проходящему через мост Форт-Роуд и включающему в себя участки шоссе, автомагистралей и частных земель, будет перевозиться около 10 000 пассажиров в неделю. Двигаясь в смешанном потоке со скоростью до 80 км/ч, автобус 4 уровня автономности должен будет совершать маневры на круговых перекрестках и менять полосы движения. Сообщается, что тарифы для поездки в автономных автобусах те же, что и в обычных.
Автобусы используют CAVStar, систему автономного вождения компании Fusion Processing, которая использует данные с датчиков, включая камеры, лидары и радары, вместе с обработкой ИИ для обеспечения оптимальной эффективности на протяжении всей поездки. Кроме того, получение информации непосредственно от систем светофоров позволяет автобусу планировать свою скорость для плавного движения от одного зеленого сигнала светофора к другому, тем самым сокращая ненужные торможения и ускорения, что способствует меньшему износу тормозов и шин.
В своем заявлении Джим Хатчинсон, генеральный директор Fusion Processing, сказал: "CAVForth - это захватывающая демонстрация того, как наша система автоматизированного вождения CAVstar может безопасно работать в очень сложной дорожной среде. Этот пилотный проект имеет глобальное значение и знаменует собой шаг вперед в эксплуатации автономных коммерческих автомобилей на дорогах общего пользования".
На борту каждого автобуса находиться обученный водитель, отвечающий за безопасность, и специалист по автономным транспортным средствам, который перемещается по салону и общается с пассажирами. В первые недели эксплуатации CAVForth более 90% маршрута будет проходиться в автономном режиме, а оставшиеся короткие участки будут проходить под ручным управление в рамках контролируемого наращивания автономного вождения.
Недавно объявленное финансирование проекта CAVForth II на общую сумму £10,4 млн. позволит продлить его до 2025 года, а в 2024 году маршрут протянется дальше на север до городской автобусной станции города Данфермлайн.
Проект CAVForth следует за предыдущим испытанием, проведенным в 2018 году компаниями Stagecoach, Fusion Processing и Alexander Dennis, в ходе которого прототип автобуса самостоятельно передвигался по территории автобазы, чтобы заправится, пройти через мойку и припарковаться на ночь одним нажатием кнопки. В ходе обширных испытаний, предшествовавших запуску, система автономного вождения транспортных средств CAVForth прошла более 1 миллиона миль.
Фото: Alexander Dennis
Комментарии
(0) Добавить комментарий