Калифорнийские власти призывают к осторожности при внедрении беспилотных автомобилей. Вчера были опубликованы предлагаемые нормы, которые могут резко ограничить использование таких автомобилей на дорогах штата, причем некоторые пункты документа фактически ставят запрет на эксплуатацию полностью автономных машин.
По предложению Департамента транспортных средств Калифорнии, все автономные автомобили должны иметь руль и педали при эксплуатации на калифорнийских дорогах общего пользования. В автомобиле должен находиться водитель с правом управления автономным транспортным средством, готовый, при необходимости, взять на себя управление.
Эти правила, в случае их окончательного утверждения, могут подсказать таким технологическим компаниям, как Google, и автопроизводителям, включая Mercedes-Benz и Тесла, взглянуть за пределы Калифорнии при выборе места для испытаний своих беспилотных автомобилей. Этим летом, компания Google уже начала испытания своего робокара в г. Остин, штат Техас, где более благоприятное для бизнеса законодательство может упростить внедрение технологии в жизнь.
Во вчерашнем заявлении компании Google осуждается инициатива калифорнийских властей, которая может сдержать развитие технологии, способной в будущем предотвратить многие ДТП и повысить мобильность людей, которые в настоящее время не могут управлять автомобилем.
«Безопасность является нашей приоритетной задачей и основным мотиватором действий», - сообщил пресс-секретарь Джонни Лу. «Мы глубоко разочарованы, что Калифорния уже ограничивает возможности для полностью автономного перемещения автомобилей, которые могли бы стать благом для жителей штата».
Новейшие правила будут серьезно блокировать коммерческое внедрение беспилотных автомобилей, которые могли бы функционировать в качестве роботизированных такси, которые подбирают пассажиров и высаживают в пункте назначения по выбору. Производители традиционных автомобилей также мечтают о такой возможности, которая позволила бы обычным легковым автомобилям самостоятельно парковаться на удаленной стоянке, как будто бы под управлением робота-парковщика.
«Учитывая потенциальные риски, связанные с развертывание этой новой технологии, Департамент транспорта считает, что до повсеместного внедрения этой технологии производители должны провести тщательные испытания беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования», - сообщалось вчера.
В соответствии с этим предложением, автономные автомобили должны также соответствовать новым требованиям к эксплуатации и безопасности, с необходимостью проведения испытаний и сертификации сторонним аудитором. Чтобы получить трехлетнее разрешение на эксплуатацию, производители должны будут предоставлять регулярные отчеты о безопасности и эксплуатации своих автономных автомобилей.
По состоянию на 3 декабря, среди получивших разрешение на испытания автономных автомобилей на дорогах Калифорнии были: автопроизводители BMW, Ford, Honda, Mercedes-Benz, Nissan, Tesla и Volkswagen; компании-поставщики Bosch и Delphi; и технологические компании из Силиконовой долины Google и Cruise Automation.
Многие разработчики беспилотных автомобилей предупредили Департамент транспорта, что строгие правила могут замедлить внедрение зарождающейся технологии, в то время как некоторые общества защиты прав потребителей требуют гарантировать безопасность эксплуатации таких автомобилей.
Комментарии
(0) Добавить комментарий