В субботу на автодроме в Индианаполисе завершилась гонка автономных автомобилей Indy Autonomous Challenge. Победителем стала команда Мюнхенского технического университета (TUM) и забрала приз в $1 млн, их автомобиль показал среднюю скорость 218 км/ч.
Второе место заняла команда EuroRacing, допустив ошибку в коде. Их автомобиль был запрограммирован на прохождение пяти кругов вместо шести, предусмотренных для каждого участника, и поэтому замедлился во время финального заезда, что привело к снижению средней скорости. Но команда показала самое быстрое время прохождения круга на скорости 223 км/ч.
Команда PoliMOVE также имела шансы на победу, но во время гонки отключились GPS-трекеры, что сделало их автомобиль "абсолютно слепым", по словам Серджио Маттео Саварези, профессора Миланского политехнического университета и руководителя команды. Каждый автономный автомобиль полагался на датчики, камеры, радары, но прежде всего на GPS.
Машина Dallara IL-15, используемая каждой командой, похожа на болид Формулы-1, но меньше по размерам и дешевле, стоит $230 тыс. Однако, по словам организаторов соревнований, из-за технологий, установленных на борту, стоимость каждой машины превышает 1 миллион долларов.
По словам Александра Вишневски, члена команды-победителя, средняя скорость команды TUM в 218 км/ч "не так уж далека от того, что делает человек" на таком же автомобиле.
"Никто не знал, что они [самоуправляемые автомобили] cмогут ехать так быстро на соревнованиях", - сказал Стефано де Понти, генеральный директор Dallara USA, добавив, что стал свидетелем "части истории".
В течение двух лет девять команд студентов колледжей готовились к соревнованиям, в которых все автомобили должны были участвовать в гонках одновременно. Но организаторы передумали и решили вместо этого провести соревнования на время, когда автомобили будут проходить трассу по очереди.
Однако несколькими днями ранее на другом треке Индианаполиса, Lucas Oil Raceway, состоялась дополнительная сессия, в ходе которой TUM, PoliMOVE и EuroRacing одновременно провели заезды на своих Dallara.
Индустрия коммерческих автономных автомобилей пристально следит за гонкой в Индианаполисе, а сумма взносов на ее проведение превысила 120 миллионов долларов. Многие команды планируют опубликовать некоторые или все алгоритмы, используемые для управления автомобилями, для использования в более широком секторе.
Комментарии
(0) Добавить комментарий