Toyota Motor планирует примерно к 2020 г. сделать некоторые из своих автомобилей в полной мере способными к автономному передвижению по шоссе. Компания планирует ускорить разработки технологии автономного передвижения автомобилей, конкурируя при этом с такими компаниями, как стартап Google из Силиконовой долины.
Toyota использует термин «автоматизированное вождение», чтобы охарактеризовать свою новую систему, которая позволяет автомобилям выезжать и съезжать с автострад, перестраиваться между полосами движения без участия водителя. Это свидетельствует об отходе от прошлогодней концепции, в рамках которой компания предпочитала называть такую технологию «расширенной поддержкой водителя».
«Мы опасались, что использование термина «автоматизированное вождение» будет восприниматься, как технология, вообще, полностью устраняющая участие человека», - сказал участвовавший в разработке этой технологии инженер Масахиро Ивасаки.
Но конкурирующие автопроизводители и разработчики из Силиконовой долины начали часто употреблять подобное название, поэтому крупнейший в мире автопроизводитель легковых автомобилей понял, что необходимо по иному представить на рынке свою технологию, сказал г-н Ивасаки.
Стратегия Google по разработке самодвижущихся автомобилей и активное продвижение своей технологии часто оставляли Toyota в тени, создавалось впечатление, что компания из Силиконовой долины лидирует. Должностные лица Toyota говорят, что это не так, потому что японская компания занимается исследованиями в области автономного вождения в течение двух десятилетий и начала это делать еще до появления Google.
Toyota считает, что существует два варианта для реализации этой технологии, говорит г-н Ивасаки. Первый — это полностью автономное передвижение автомобилей, которых такие компании, как Toyota и Google тестируют сегодня на улицах американских городов. Второй вариант включает более надежные, полуавтономные технологии, которые могут раньше появиться в массово продаваемых автомобилях, возможно, в течение ближайших нескольких лет.
Прототип автомобиля, в котором журналистов везли в Токио, перешел в автоматический режим вождения перед выездом на шоссе, когда водитель нажал кнопку на руле. Без участия водителя автомобиль выехал на шоссе, перестроился на другую полосу и покинул автомагистраль через съезд.
Когда автомобиль съехал с шоссе, после объявления о завершении работы автоматизированного режима водителю было предложено снова взять на себя управление.
Toyota назвала свой экспериментальный автомобиль «Дорожным соратником», подчеркивая тем самым, что его предназначение в том, чтобы помочь водителям, а не замнить их.
Комментарии
(0) Добавить комментарий