Томская компания «НПФ Мехатроника-Про» сделала интеллектуальный контроллер привода рулевой рейки для беспилотных автомобилей в сотрудничестве с промышленным партнером «КАМАЗ».
Презентация беспилотника прошла 12 июня в Казани.
Для беспилотного электробуса «ШАТЛ 2.0» томичи разработали интеллектуальный электропривод а основе собственной разработки — универсального сервоконтроллера AC-Servo-200. Система от «Мехатроники-Про» позволяет осуществлять управление не только одной рейкой, но и синхронизируется при необходимости с контроллером второй рейки.
«Это электропривод, который будет управлять рулевыми механизмами в автомобиле, поворачивать колеса, — объясняет директор компании «Мехатроника-Про» Николай Гусев. — Ведущий привод получает задание от блока управления шасси. При отработке поворота передних колес контроллер одновременно формирует траекторию для ведомого привода — поворота рулевой рейки задних колес. В зависимости от скорости, производится синхронизация, чтобы обеспечить оптимальную траекторию движения беспилотника на поворотах».
Сервоконтроллер AC-SERVO-200 от «Мехатроники-Про», который обеспечивает управление самыми разными электродвигателями и легко подстраивается под задачи пользователя на уровне не только параметров, но и алгоритмов. Для обеспечения управления разными типами отечественных и зарубежных двигателей сервоконтроллер поддерживает совместимость с датчиками обратной связи. Система имеет два уровня защиты: на аппаратном и программном уровне.
Готовый прототип электробуса презентовали 12 июня в Казани. Во время Чемпионата мира 2018 ШАТЛ использовался на части пути от фан-зоны к стадиону «Казань Арена».
«Особую благодарность мы хотели бы выразить Фонду содействия инновациям, благодаря поддержке которого удалось накопить богатый опыт в разработке таких систем и создать базовые элементы, из которых становится возможным создавать электронику для применения в различных областях промышленности, в том числе и автомобильной», - добавил Николай Гусев.
Комментарии
(0) Добавить комментарий