Японские такси уже немного автоматизированы благодаря автоматическим дверям, которыми водитель управляет, не вставая со своего сиденья. Но к Олимпийским играм 2020 в Токио планируется подготовить сотни полностью роботизированных такси, оснащенных системой автономного управления, которая позволит полностью отказаться от услуг водителей.
Решению этой задачи последние два года правительство уделяет особое внимание, а на прошлой неделе токийский производитель робототехники ZMZ заявил о подписании контракта с местной таксомоторной компанией Hinomaru Kotsu, чтобы воплотить в жизнь намеченные планы.
ZMZ, также как Waymo, занимается разработкой технологий автоматизированного вождения, как программной, так и аппаратной части, которая использует лазеры, датчики, камеры и другое оборудование для безопасного передвижения автомобиля и пассажиров без водителя.
Компания тестирует свои технологии на дорогах Токио с прошлого года, намереваясь использовать их в такси, которые во время Олимпиады будут перевозить спортсменов и любителей спорта по городу и за его пределами. В текущих испытаниях место водителя занимает инженер, контролирующий передвижение автомобиля, но уже до конца года планируется выпустить машины на дороги без водителя для контроля безопасности.
Ряд конкурирующих таксомоторных компаний в столице Японии также заинтересован в использовании автономного транспорта, некоторые из них намерены использовать технологию местного автогиганта Toyota.
Олимпийская программа создания роботизированного транспорта – это не только возможность для страны продемонстрировать свои передовые технологии. Подобная система вождения также может помочь компаниям в решении кадровой проблемы. Из-за снижения рождаемости в стране отмечается дефицит рабочей силы, в результате компаниям все труднее находить новых водителей.
Комментарии
(0) Добавить комментарий