Помните шумиху по поводу высокой вероятности аварий с участием автономных автомобилей Google? Были люди, которые не принимали эти обвинения слишком серьезно, что подтвердили теперь исследования двух ученых.
Несмотря на то, что по результатам их исследования вероятная аварийность у беспилотных автомобилей от Google и двух других компаний немного выше, чем у управляемого человеком автомобиля, исследователи добавляют, что ни в одной из аварий робокары не были виновниками инцидентов, которые, как правило, должны быть менее серьезными, чем у обычных автомобилей. Все обошлось без жертв.
Инициаторы исследования Брэндон Шоттле и Майкл Сивак из Института транспортных исследований Мичиганского университета делают ряд разъяснений. В исследование было включено 50 автомобилей, которые прошли 2 миллиона километров в тестовых испытаниях, проводимых тремя из 10 компаний, работающих сегодня над робокарами. Основная часть данных получена от Google, а остальную предоставили известные производители автомобилей Audi и Delphi.
Наконец, большинство испытаний проводилось в Калифорнии, где дорожные условия благоприятнее, чем в северных государствах, где аварийность ниже, чем в Соединенных Штатах в целом. Даже когда автомобили Google отважились на испытания в другом месте, они в основном остались в южных штатах, в частности в Остине, штат Техас.
У робокаров никогда не было лобовых столкновений, но они на 50% чаще, чем обычные автомобили, могут получить удар сзади. Объясняется это тем, что роботизированная машина особенно хорошо «смотрит», куда едет, тогда как водитель сзади на обычном автомобиле этого не делает.
Происшествия, связанные с фронтальными столкновениями, составляли лишь 4% из всех аварий. Но выборка слишком мала, чтобы утверждать что-то с абсолютной уверенностью.
Комментарии
(0) Добавить комментарий