Этим летом возникли неизбежные споры, когда двигавшийся в режиме автопилота автомобиль Тесла стал участником ДТП со смертельным исходом.
В то время как ранние сообщения указывают на имеющиеся, по всей видимости, ошибки человека c обеих сторон (водитель грузовика совершал поворот через встречную полосу, не имея достаточного времени и пространства, а водитель Тесла, якобы, смотрел фильм, находясь за рулем), многие люди считаю, что ответственность ложится на Тесла и ее технологию автономного вождения.
Многие называют обкатываемую технологию в стиле «бета-тестирования» по примеру американца Маска как безответственную и опасную. В то время как другие задавались вопросом, как система с предполагаемой системой резервирования функций безопасности могла проморгать чрезвычайную ситуацию. Этот случай привлек более пристальное внимание к технологии автономного вождения. Люди задаются вопросом можно ли вообще допускать использование этой технологии на дорогах.
В действительности все это происходит под влиянием векового инстинкта человека бояться того, что он не понимает. Технология автономного вождения намеренно позиционируется как гипер-продвинутый скачок в системе вождения, более напоминающей космические марсоходы с точки зрения технологии. На самом же деле, это шаг или даже два на пути развития, по которому мы движемся уже долгое время: создание все более и более совершенных систем безопасности водителя.
Каждый автомобиль сегодня оснащен по меньшей мере несколькими из таких функций, включая подушки безопасности, АБС и противобуксовочные системы. К слову будет сказано, каждая из этих технологий имела серьезные, неустранимые неполадки, особенно в начале, но даже и на поздних этапах развития.
Несмотря на имевшие место сбои или риски в критичных ситуациях, подушки безопасности и АБС повсеместно используются в автомобилях. На самом деле, сегодня большинство потребителей просто не купит автомобиль без этих функций. Нужно признать, что обе системы, хотя и не идеально, обеспечивают повышенную безопасность при их использовании. Сбои преследовали обе технологии в течение многих десятилетий.
Но сегодня появляются и наиболее совершенные версии круиз-контроля, который в некоторых компаниях называют фирменным автопилотом, чтобы сыграть на нашей привязанности к высокотехнологичному образу жизни. Разбиваемые на составные части, эти системы можно назвать как «система слежения в слепой зоне» и «предупреждения столкновений сзади». И они, вероятно, будут с радостью приняты. Но когда они собраны вместе под такими понятиями, как искусственный интеллект или автономное вождение, людям сразу начинает казаться все это непонятным.
Комментарии
(0) Добавить комментарий