Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Автопилот Тесла и двойные стандарты для автомобильных систем безопасности

Этим летом возникли неизбежные споры, когда двигавшийся в режиме автопилота автомобиль Тесла стал участником ДТП со смертельным исходом.

В то время как ранние сообщения указывают на имеющиеся, по всей видимости, ошибки человека c обеих сторон (водитель грузовика совершал поворот через встречную полосу, не имея достаточного времени и пространства, а водитель Тесла, якобы, смотрел фильм, находясь за рулем), многие люди считаю, что ответственность ложится на Тесла и ее технологию автономного вождения.

Многие называют обкатываемую технологию в стиле «бета-тестирования» по примеру американца Маска как безответственную и опасную. В то время как другие задавались вопросом, как система с предполагаемой системой резервирования функций безопасности могла проморгать чрезвычайную ситуацию. Этот случай привлек более пристальное внимание к технологии автономного вождения. Люди задаются вопросом можно ли вообще допускать использование этой технологии на дорогах.

В действительности все это происходит под влиянием векового инстинкта человека бояться того, что он не понимает. Технология автономного вождения намеренно позиционируется как гипер-продвинутый скачок в системе вождения, более напоминающей космические марсоходы с точки зрения технологии. На самом же деле, это шаг или даже два на пути развития, по которому мы движемся уже долгое время: создание все более и более совершенных систем безопасности водителя.

Каждый автомобиль сегодня оснащен по меньшей мере несколькими из таких функций, включая подушки безопасности, АБС и противобуксовочные системы. К слову будет сказано, каждая из этих технологий имела серьезные, неустранимые неполадки, особенно в начале, но даже и на поздних этапах развития.

Несмотря на имевшие место сбои или риски в критичных ситуациях, подушки безопасности и АБС повсеместно используются в автомобилях. На самом деле, сегодня большинство потребителей просто не купит автомобиль без этих функций. Нужно признать, что обе системы, хотя и не идеально, обеспечивают повышенную безопасность при их использовании. Сбои преследовали обе технологии в течение многих десятилетий.

Но сегодня появляются и наиболее совершенные версии круиз-контроля, который в некоторых компаниях называют фирменным автопилотом, чтобы сыграть на нашей привязанности к высокотехнологичному образу жизни. Разбиваемые на составные части, эти системы можно назвать как «система слежения в слепой зоне» и «предупреждения столкновений сзади». И они, вероятно, будут с радостью приняты. Но когда они собраны вместе под такими понятиями, как искусственный интеллект или автономное вождение, людям сразу начинает казаться все это непонятным.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки
Бесплатная мастерская для школьников и студентов
Гость
01.08.2024
06:19:40
Хорошая инициатива!