Во все выпускаемые Tesla электромобили будет встраиваться технология автономного вождения, действующая в теневом режиме, чтобы собирать данные, которые могли бы свидетельствовать о ее повышенной надежности, в сравнении с водителем. Об этом заявил Элон Маск, один из основателей и исполнительный директор компании.
Новый бортовой компьютер с увеличенной в 40 раз производительностью, в сравнении с предыдущим поколением, будет использовать новую "нейронную сеть" для системы машинного зрения, а также эхолокаторы и радиолокационные датчики.
Общаясь с журналистами Маск сказал, что новая система будет отличаться от используемой на сегодняшний день в автомобилях с беспилотной технологией и будет действовать на основе встроенного супер-компьютера. Это позволит собрать для регулирующих органов и общественности данные о том, как следует использовать на дорогах общего пользования возможности технологий автономного вождения.
В то же время, система будет работать в «теневом» режиме, собирая данные относительно того, как можно было бы избежать и вызвать дорожные происшествия, если бы система управляла автомобилем. Маск надеется, что впоследствии Tesla сможет представить регулирующим органам статистически значимые объемы данных, демонстрирующих возможности технологии автономного вождения в предотвращении аварий и спасении человеческих жизней.
Модернизация имеющихся автомобилей с помощью комплектов автономного вождения является непрактичным вариантом, по мнению специалистов Tesla. «Это все равно, что пересаживать кому-то спинной мозг. Не рекомендуется», - ответил сказал Маск на один из вопросов.
Перед использованием нового оборудования Tesla планировала откалибровать систему, используя данные, получаемые в процессе автопробега длиною в миллионы миль. В то же время, автомобили Tesla с технологией автопилота первого поколения не будут иметь ряда стандартных функций безопасности, включая автоматическое торможение и предупреждение столкновений. В качестве уже проверенной функции они будут добавлены после обновления программного обеспечения.
В США в прошлом месяце была представлена новая нормативная база для неожиданно и стремительно набирающей популярность технологии беспилотного управления автомобилем, а за несколько дней до этого Uber представил свою систему автономного такси.
Министр транспорта США Энтони Фокс сказал, что федеральное правительство намерено установить стандарты безопасности для автомобилей будущего, в которых нет водителя за рулем, даже в случае, если отдельные штаты по-прежнему будут требовать присутствия водителя за рулем.
Анонсировав 15-балльную шкалу оценки безопасности для беспилотного автотранспорта, Фокс подчеркнул, что правительство хочет работать с разработчиками, к которым относятся большинство крупных автопроизводителей, а также такие компании как Uber и Alphabet (Google).
Комментарии
(0) Добавить комментарий