Кто создаст первое роботизированное такси? Google уже имеет работающий прототип подобного самоходного робокара, но у компании пока нет опыта в производстве автомобилей . Uber при том, что знает транспортный бизнес, только начинает работать над автономными транспортными средствами совместно с Университетом Карнеги-Меллона.
Судя по последним сообщениям, которые стали доступны robo-geek.ru, можно предложить, что первое робо-такси может быть сделано Nissan. При этом рассчитываться в нем можно будет строго по счетчику. В январе японский автопроизводитель объявил о сотрудничестве с NASA (американское космическое агентство), чтобы "проверить работоспособность концепции дистанционного управления автономными транспортными средствами для перевозки … товаров и людей". Позднее удалось выяснить некоторые детали совместной разработки Nissan и NASA и, что более важно, представляется, что главная цель их сотрудничества – разработка целого парка удаленно управляемых автономных такси.
Опубликованные данные показывают, что Nissan наметил жесткий график реализации проекта и планирует получить работающий прототип машины уже в течение двух лет. Google и Uber, по слухам, преследуют те же цели, так что начинается гонка за мифическим робо-такси (в гонке собирается принять участие и Европейский консорциум).
Nissan уже давно является лидером в разработке самоходных автомобилей. А ее президент и главный исполнительный директор Карлос Гон утверждает, что компания намерена к 2018 году начать внедрение автономных транспортных средств. Nissan уже производит для такси такие автомобили, как NV200 «Такси будущего», которое вот-вот заменит традиционные такси Нью-Йорка – Ford Crown Victoria. Электрическая модель NV200, уже поступила в продажу в Европе.
Соглашение между Исследовательским центром Nissan в Силиконовой долине и Исследовательским центром Эймса NASA предполагает, что космическое агентство "предоставит консультации по разработке и тестированию системы телеуправления для парка автономных транспортных средств для перевозки". Проект немного футуристический, потому что будет включать в себя модификацию программного обеспечения NASA для управления планетоходами, с возможностью визуализации удаленной обстановки и телеуправления. NASA также будет оказывать помощь Nissan в проектировании, разработке, тестировании и оценке первых экспериментальных автомобилей.
Тестирование будет происходить непосредственно в центре Эймса с комплексом зданий, лабораторий и ангаров, расположенных в самом сердце Силиконовой долины. Улицы и парковки будут выступать в качестве практического испытательного полигона для автономных электрических транспортных средств Nissan. Возможно в этом году там начнется также и тестирование самоходных автомобилей Google. Автостоянки в этой зоне будут закрыты для всех пешеходов и транспортных средств. В свою очередь, Nissan будут оплачивать NASA аренду улиц и парковок, сумма сделки не разглашается.
Одной из технологий NASA будет модифицированное программное обеспечение с открытым исходным кодом Robot Application Programming Interface Delegate (RAPID), которое упрощает связь между роботами и пунктами управления. RAPID была использована для ходячих и летающих роботов, а также в эксперименте с участием колесного вездехода на Земле, управлявшегося с Международной космической станции. Nissan будет также использовать библиотеку обработки изображений и компьютерного зрения NASA Vision Workbench и алгоритмов программного обеспечения NASA для роботов-исследователей.
Особенно полезна для Nissan будет виртуальная среда NASA для дистанционного визуального исследования (VERVE). Этот интерактивный инструмент 3D визуализации был разработан, чтобы принимать несколько каналов данных от марсоходов, в том числе со стерео видео камер, лазерных измерителей, цифровых компасов и инерциальных измерительных приборов, некоторые из этих датчиков сегодня можно найти и на самоходных транспортных средствах.
В процессе испытаний экспериментального робо-такси работникам в Эймсе будет запрещено использовать прототипы в качестве личных такси. Соглашение предусматривает: "Персонал Эймс не будет участвовать в тестировании, связанном с перевозкой людей во время их повседневной служебной или личной деятельности (например, переход в зал заседаний, на обед и т.д.)" Чтобы избежать пробок при использовании роботов, NASA также оставляет за собой право ограничить количество транспортных средств Nissan на территории кампуса Эймса в разное время суток.
У Nissan уже есть процветающий бизнес в такси, компания имеет несколько известных автономных прототипов автомобилей. Если NASA сможет быстро адаптировать для потребностей Nissan свои технологии для марсоходов с системами видеонаблюдения и телеуправления, эра использования футуристических робо-такси может оказаться ближе, чем многие сегодня думают.
Комментарии
(0) Добавить комментарий