Большинство машин на автоматическом управлении пользуются системой лазерных радаров (лидар) для обнаружения препятствий на дороге. Такие системы стоят тысячи долларов, однако, как утверждает один исследователь в области безопасности, их можно взломать с помощью оборудования общей стоимостью всего $60.
«Я могу записать эхо ненастоящего автомобиля и расположить сигнал в любой точке, – рассказывает Джонатан Петит, ведущий исследователь в компании Security Innovation, занимающейся безопасностью программного обеспечения. – Точно так же можно сымитировать пешехода или стену».
Пользуясь такой системой, хакеры могут ввести в заблуждение сенсоры автономной машины, поставив впереди нее ложное препятствие, тем самым заставив автомобиль затормозить. Другой сценарий – послать сенсорам столько ложных сигналов, что машина вообще прекратит движение, чтобы избежать столкновения с многочисленными воображаемыми препятствиями.
В работе, которую Петит написал в ходе своих исследований в группе компьютерной безопасности в Ирландском национальном университете в Корке и которая будет представлена на конференции по безопасности Black Hat Europe в ноябре, исследователь описывает простую систему, которую он собрал из маломощного лазера и генератора импульсов.
«На самом деле, это что-то вроде лазерной указки. И генератор импульсов для атаки не требуется, – объясняет Петит. – Все действия легко можно осуществить с помощью Raspberry Pi или Arduino. Систему действительно можно изготовить самому из самых обычных и доступных устройств».
Намереваясь исследовать уязвимости автомобилей на самоуправлении, Петит сразу решил, что сенсоры – наименее защищенная технология. «Это ключевая точка, с которой начинается получение данных, – говорит он. – Если автономная машина получает неверные или ненадежные данные, она будет неизбежно принимать неправильные решения при вождении».
Петит утверждает, что никогда не рано задуматься о безопасности. «Всегда есть способы решения проблемы, – говорит исследователь. – Мощная и надежная система выявления ошибок в поведении могла бы проводить перекрестную проверку других данных и фильтровать неправдоподобные сигналы. Однако я не думаю, что создатели автомобилей уже это предусмотрели – возможно, это станет для них важным предупреждением».
Комментарии
(0) Добавить комментарий