Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Самодвижущийся грузовик впервые выезжает на автостраду

Компания Daimler Trucks ускоряет процесс разработки автономных транспортных средств. Установив свою систему автономного управления на грузовик Mercedes-Benz Actros и отправив его в поездку по автобану недалеко от Штутгарта, компания впервые протестировала экспериментальный самодвижущийся автомобиль на дорогах общего пользования.

Сегодня много говорится о преимуществах автономных автомобилей. Daimler заявляет, что повышенная безопасность водителя является веской причиной для того, чтобы использовать эту технологию в автомобильном грузовом транспорте. Как отмечает компания, возможность передачи автономной системе управления автомобилем части бремени в дальнемагистральных рейсах позволит уменьшить усталость водителя и сократить вероятность ошибок и последствий потери внимания. Кроме того, автономная система считается более эффективной при ускорении и торможении, в результате сокращается количество выбросов в атмосферу отработанных газов.

Система автономного вождения Daimler Highway Pilot впервые дебютировала на дороге общего пользования в прошлом году на борту грузовика Mercedes-Benz Truck Future 2025 – концептуального автомобиля для демонстрации возможностей автономных грузовиков в будущем. Затем в начале этого года другой концептуальный автомобиль компании Freightliner Inspiration получил официальную лицензию на право перемещения по дорогам общего пользования в штате Невада: Автономный грузовик эффектно преодолевает дамбу Гувера.

Последние испытания впервые показали, что установленная на автомобиле и проверенная система автономного перемещения уже нечто большее, чем просто концептуальный автомобиль. В кабине модифицированного Mercedes-Benz Actros был исполнительный директор Даймлер Вольфганг Бернхард и Винфрид Кречманн, министр-президент земли Баден-Вюртемберг, которые проехались по автобану между Денкендорф и Штутгартом с использованием системы автономного вождения.

Система использует радар ближнего радиуса действия, который контролирует транспортные средства на расстоянии до 70 м в секторе 130 градусов, в то время как радар дальнего действия сканирует участок дороги на расстоянии 250 м в секторе 18 градусов. Они работают совместно с системой активного круиз-контроля и системой активного торможения, а также стерео камерой, которая идентифицирует дорожную разметку и позволяет контролировать рулевое управление.

При том, что самодвижущийся автомобиль является конечной целью разработки, использование Daimler Highway Pilot не означает, что водитель может положить ноги на приборную панель и дремать до прибытия к месту назначения. Daimler уподобляет свою систему управления автопилоту, используемому в авиации, в том, что водитель в любое время должен быть готов взять на себя управление. Система может подсказать водителю, что делать, если произошли изменения в погоде или дорожных условиях, а если водитель вовремя не реагирует, грузовик останавливается.

Для проведения этой демонстрации Daimler пришлось получить специальное разрешение от регулятора дорожного движения в Германии, которое позволило грузовику двигаться по шоссе со скоростью до 80 км/ч в полу-автономном режиме.

До массового распространения на дорогах автономных машин пройдет еще немало времени, но возможность проверить технологию в реальных условиях поможет ускорить этот процесс.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован