Компания Daimler Trucks ускоряет процесс разработки автономных транспортных средств. Установив свою систему автономного управления на грузовик Mercedes-Benz Actros и отправив его в поездку по автобану недалеко от Штутгарта, компания впервые протестировала экспериментальный самодвижущийся автомобиль на дорогах общего пользования.
Сегодня много говорится о преимуществах автономных автомобилей. Daimler заявляет, что повышенная безопасность водителя является веской причиной для того, чтобы использовать эту технологию в автомобильном грузовом транспорте. Как отмечает компания, возможность передачи автономной системе управления автомобилем части бремени в дальнемагистральных рейсах позволит уменьшить усталость водителя и сократить вероятность ошибок и последствий потери внимания. Кроме того, автономная система считается более эффективной при ускорении и торможении, в результате сокращается количество выбросов в атмосферу отработанных газов.
Система автономного вождения Daimler Highway Pilot впервые дебютировала на дороге общего пользования в прошлом году на борту грузовика Mercedes-Benz Truck Future 2025 – концептуального автомобиля для демонстрации возможностей автономных грузовиков в будущем. Затем в начале этого года другой концептуальный автомобиль компании Freightliner Inspiration получил официальную лицензию на право перемещения по дорогам общего пользования в штате Невада: Автономный грузовик эффектно преодолевает дамбу Гувера.
Последние испытания впервые показали, что установленная на автомобиле и проверенная система автономного перемещения уже нечто большее, чем просто концептуальный автомобиль. В кабине модифицированного Mercedes-Benz Actros был исполнительный директор Даймлер Вольфганг Бернхард и Винфрид Кречманн, министр-президент земли Баден-Вюртемберг, которые проехались по автобану между Денкендорф и Штутгартом с использованием системы автономного вождения.
Система использует радар ближнего радиуса действия, который контролирует транспортные средства на расстоянии до 70 м в секторе 130 градусов, в то время как радар дальнего действия сканирует участок дороги на расстоянии 250 м в секторе 18 градусов. Они работают совместно с системой активного круиз-контроля и системой активного торможения, а также стерео камерой, которая идентифицирует дорожную разметку и позволяет контролировать рулевое управление.
При том, что самодвижущийся автомобиль является конечной целью разработки, использование Daimler Highway Pilot не означает, что водитель может положить ноги на приборную панель и дремать до прибытия к месту назначения. Daimler уподобляет свою систему управления автопилоту, используемому в авиации, в том, что водитель в любое время должен быть готов взять на себя управление. Система может подсказать водителю, что делать, если произошли изменения в погоде или дорожных условиях, а если водитель вовремя не реагирует, грузовик останавливается.
Для проведения этой демонстрации Daimler пришлось получить специальное разрешение от регулятора дорожного движения в Германии, которое позволило грузовику двигаться по шоссе со скоростью до 80 км/ч в полу-автономном режиме.
До массового распространения на дорогах автономных машин пройдет еще немало времени, но возможность проверить технологию в реальных условиях поможет ускорить этот процесс.
Комментарии
(0) Добавить комментарий