Компания Google запатентовала систему для автономных автомобилей, которая могла бы включать датчики для определения внешних объектов, мерцающие наружные экраны и роботизированные руки, что позволило бы сделать эти автомобили безопаснее для пешеходов.
Недавно утвержденный патент, который впервые был представлен на утверждение в 2012 году, предлагает способы для автоматизации автомобилей Google, чтобы обнаруживать и реагировать на окружающие их объекты и обеспечивать безопасность находящихся поблизости людей.
Чтобы общаться с пешеходами компания Google предполагает использовать механизмы, которые могут имитировать поведение человека. Например, делающая жесты роботизированная рука. Патент также предполагает дополнение автомобиля роботизированными глазами, размещенными снаружи автомобиля, что могло бы убедить пешеходов в том, что автомобиль «видит» их.
Кроме того, на боковых плоскостях автомобиля размещаются дисплеи, которые могут мерцать, выводить такие сообщения как «Идите» и «Стойте» или с помощью графических символов сообщать пешеходам намерения автомобиля. Из включенных в патент чертежей видно, что графические сигналы могут быть основаны на уже знакомых дорожных знаках.
Сигнальные устройства могут также обеспечить уведомления, которые сочетают визуальную информацию (например, слова, символы или световые сигналы) со звуковыми сигналами или инструкциями (например, «безопасно» или «проходите» или что-то подобное), как отмечается в патенте.
Используя различные датчики, в том числе размещенный на крыше лазер, автомобиль может сопоставить близлежащие объекты и соответственно на них реагировать.
Автомобиль будет использовать «компоненты для обнаружения объектов», чтобы выяснить, нет ли находящихся неподалеку пешеходов. Используя пошаговый процесс принятия решений, он сможет прогнозировать их перемещение, например, если человек собирается перейти дорогу.
«Объект может быть классифицирован в зависимости от объектного типа модели или машины, обучая классификаторы, которые выводят возможные объектные типы и соответствующие возможности, основанные на определенных характеристиках этого объекта», - отмечается в патенте.
«Например, если воспринимаемый объект имеет ширину примерно 35 см и высоту около 1,2 м, модель объектного типа может выводить информацию, указывающую на то, что объект с вероятностью 99% скорее всего будет пешеходом, а вероятность, что это автомобиль равняется 0,5%».
Затем система управления автомобиля будет решать, следует ли замедлиться, остановиться вовсе или ограничиться предупреждающими сигналами для пешеходов.
Аналогичные технологии сканирования уже были ранее предложены для автономных транспортных средств. Разработчик Пернилла Орстедт сообщил, что собираемые такими автомобилями данные в формате 3D об окружающем пространстве постепенно будут представлять собой «идеальную» цифровую модель наших городов.
Google представила прототип своего автономного беспилотного автомобиля в прошлом году и с тех пор консультируется с автопроизводителями, включая Форд, Тойота и Фольксваген, чтобы выпустить эту конструкцию на рынок к 2020 году.
Комментарии
(0) Добавить комментарий