Выполняемые при участии правительства Великобритании проекты по созданию роботизированных самоходных автомобилей (робокаров) идут полным ходом. В последнем пресс-релизе британского правительства представлен прототип такого автомобиля под названием Lutz, который должен будет курсировать по улицам Милтон Кейнс и Гринвича.
Разработка идет параллельно с обсуждением и реализаций законов, позволяющих тестировать такие транспортные средства (с водителями для безопасности).Конструкция нового робокара во многом аналогична моделям других полностью автономных прототипов, напоминая о EN-V от компании GM, City Car разработки MIT, прототип багги от Google. Это электрический автомобиль, предназначенный для преодоления "последней мили", он потеряет свой руль, когда закончится тестирование.
Когда речь идет об изменениях в принципе использования нового транспортного средства, наверное, об этом говорить преждевременно. Даже не учитывая предлагаемые изменения, можно заметить, что мы не знаем достаточно точно, какие изменения нам действительно необходимы, хотя подобных идей сейчас полно.
Одно из предложений заключается в разрешении робокарам двигаться впритык друг за другом. Достаточно разумное предложение, пока все идет хорошо. Эксперименты Volvo обнаружили ряд проблем, связанных с этой идеей. Ведь, если что-то пойдет не так, это может привести к сбою 10 автомобилей вместо одного. Этот режим движения робокаров может быть разрешен позднее, когда все технологии будут отработаны.
Другое предложение предусматривает изменения в отношении велосипедистов. Законы в Великобритании (и в некоторых других странах) требуют, чтобы велосипедисты имели полное преимущество перед автомобилем, чего на практике полностью никогда не бывает. Если бы все следовали букве закона, то это означало бы, что они просто двигались со скоростью велосипеда, препятствуя движению.
Нам нужно будет исправить эти правила дорожного движения, но после того, как будет уяснена проблема. Новые транспортные средства не могут быть развернуты без изменения правил движения. Нужно в первую очередь дать шанс разработчикам решить проблемы самостоятельно. Если править закон, прежде чем вы узнаете, что нужно будет для новых транспортных средств, вы можете воплотить в законе старое мышление не достаточно полно соответствующее возникающим реалиям.
Интересно будет посмотреть, как правительства будут адаптироваться к быстро развивающейся передовой технологии. Можно предсказать некий вид юрисдикционной конкуренции, когда правительства понимают, что они имеют шанс сделать свои страны лидерами в развитии автомобильной промышленности.
Комментарии
(0) Добавить комментарий