В дополнение к очевидным преимуществам роботизированных машин, новые данные предсказывает, что подобные системы такси станут не только самыми экономически эффективными транспортнымим средствами на дороге, но и позволят сократить выбросы в атмосферу углекислого газа.
Основываясь на прогнозах по выбросам выхлопных газов автомобилей и ценам на бензин в США к 2030 году, исследователи из Национальной лаборатории Лоренса Беркли в Калифорнии, выяснили, что выбросы у робо-такси могут быть на 63 - 82 процента ниже, чем у частных гибридных электромобилей и на 90 процентов ниже, чем у современных частных бензиновых автомобилей.
Если лишь пять процентов или 800000 автомобилей в 2030 году будут переведены в разряд робо-такси, это позволит сэкономить 7 млн. баррелей нефти в год и сократить выбросы в атмосферу углекислого газа на 2,4 млн. тонн в год.
Распространение автоматизированных автомобильных систем может привести к увеличению числа транспортных средств на дорогах. Но, по словам ведущего специалиста в исследовании Джеффа Гринблэтта, сокращение выбросов настолько велико, что компенсирует выхлопы этих дополнительных автомобилей.
Гринблэтт и его команда получили моделируемые данные для загруженных такси, которые могли бы обслуживать десятки вызовов в день. Экономия энергии за одну поездку увеличивается в два раза, когда сразу два человека обслуживаются с помощью транспортного средства.
Сегодня даже частично автоматизированные автомобили не дешевы. Но, по словам Гринблэтта, к 2030 году технологии автоматизации могут увеличить их стоимость на $ 1000 - $ 1500. Но исследователи использовали в своих расчетах более щедрую добавку в $ 5000.
И все равно Гринблэтт считает, что мы получим экологические преимущества. "После того, как люди начнут доверять технологиям, может быть, мы сможем приблизить время использования автоматизированных автомобилей."
Комментарии
(0) Добавить комментарий