Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) США ввело новое правило, согласно которому разработчики беспилотных автомобиле должны сообщать об инцидентах, связанных с полу- и полностью автономными системами вождения, в течение суток.
В приказе, опубликованном The Washington Post, NHTSA обязывает автопроизводителей заполнить электронную форму инцидента и отправить ее в агентство, когда одна из их систем была активна либо во время аварии, либо непосредственно перед ней. Они должны сообщать о происшествии в случае смерти, травмы, требующей лечения в больнице, необходимости буксировки транспортного средства, срабатывания подушки безопасности и участия в ДТП пешехода или велосипедиста. Приказ касается систем автономного вождения от 2-го до 5-го уровня, что означает, что он охватывает всех участников рынка, от автомобилей Tesla до роботакси Waymo.
«Это действие позволит NHTSA собрать информацию, необходимую для того, чтобы агентство могло сыграть свою роль в обеспечении безопасности американцев на дорогах, даже несмотря на то, что технологии, используемые на дорогах страны, продолжают развиваться, - сказал регулятор. NHTSA также заявило, что потребует, чтобы автопроизводители присылали ежемесячные отчеты с подробным описанием всех инцидентов с травмами или материальным ущербом, связанных с их автоматизированными системами вождения. По данным The Post, компании, которые не соблюдают этот приказ, могут столкнуться с штрафами до $22 992 в день.
Инициатива NHTSA появилась примерно через два месяца после того, как Tesla Model S попала в громкую аварию, в которой следователи изначально заявили, что за рулем машины никого не было. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) позже заявил, что изучил видеозаписи, на которых видно, что владелец сел на водительское сиденье до аварии со смертельным исходом. За несколько недель до этого инцидента Роберт Сумвальт, председатель NTSB, отправил письмо в NHTSA, в котором призвал агентство ввести более строгие правила, касающиеся автоматизированных транспортных средств. NHTSA «должно действовать», чтобы «создать прочную основу безопасности», - сказал он, часто ссылаясь в своем письме на компанию Tesla.
Комментарии
(0) Добавить комментарий