В понедельник, 26 марта, открыл официальное движение первый в Великобритании автоматически движущийся поезд. Как сообщает администрация железной дороги Govia Thameslink, это не будет означать начало процесса замещения водителей, которые несут ответственность за безопасность и способны управлять поездом в любое время.
Автоматизированная эксплуатация с помощью новой цифровой системы сигнализации позволит увеличить количество поездов, курсирующих по перегруженным трассам между Сент-Панкрас и Блэкфрайерс в центре Лондона, что позволит перевести дополнительно 60 000 пассажиров в часы пик ежедневно.
После почти 18 месяцев испытаний первый электропоезд проследовал в автоматическом режиме в понедельник в 9.46 утра из Питерборо в Хоршам. Вскоре в 11.08 водитель Говард Вейр нажал на желтую кнопку в кабине, что позволило бортовому компьютеру запомнить этот маршрут между Сент-Панкрас и Блэкфрайерс.
Программа автоматизация будет означать, что поезда будут следовать с интервалом в две-три минуты. К декабрю 2019 года будут автоматизированы более 80 станций по 12 маршрутам севернее и южнее Лондона. Поезда будут разгоняться и тормозить с компьютерной точностью, чтобы передвигаться максимально быстро на расстоянии около 100 метров от впереди идущего поезда.
Вейр, который водил поезда в течение 10 лет, так оценил автоматизированную систему: «Здесь все по-другому, это немного нервирует поначалу. Мы, водители, можем ошибиться в отношении безопасности, но эта система знает допустимые пределы».
Эта технология аналогична используемой на линии лондонского метро Виктория, которая позволяет сохранить рабочие места водителей около 50 лет после запуска в эксплуатацию. Водители поездов Thameslink будут проверять платформы на станциях и закрывать двери, пока поезд находится в автоматическом режиме.
Джерри Макфедден, технический директор железной дороги Govia Thameslink, сказал: «Технология самостоятельного вождения имеет большой потенциал для остальной железнодорожной сети страны, особенно на перегруженных маршрутах, и поможет в будущем снизить потребность в дорогостоящих инфраструктурных проектах».
В этот проект, длившийся пять лет, Thameslink было вложено 7 млрд. фунтов стерлингов.
Комментарии
(0) Добавить комментарий