Карьерные самосвалы могут совершать перевозку горной массы в режиме «челнока», не совершая разворотов при погрузке и разгрузке. Алгоритмы и ПО, разработанные специалистами VIST Robotics, позволяют существенно экономить время на подобных операциях.
Такая концепция движения была показана во время демонстрации работы роботизированного погрузочного комплекса, на полигоне БелАЗ. Комплекс состоит из карьерного погрузчика БелАЗ -782501 и карьерного самосвала БелАЗ - 7513R2.
Роботизация погрузочных работ – важная составляющая концепции «Интеллектуальный карьер», разработки ВИСТ Групп. Во время демонстрации, которая проводилась в рамках юбилейных мероприятий завода БелАЗ, погрузкой 130-ти тонного самосвала управлял оператор со специализированного рабочего места оператора, в соответствие с технологией «Интеллектуальный карьер», где автономное движение дополняется дистанционным управлением погрузкой.
В дальнейшем планируется максимально автоматизировать и погрузочные работы. Погрузчик сам сможет строить 3D-модель горной массы, предназначенной для погрузки, определять порядок действий, соотносить свое перемещение с положением самосвала. Функции дистанционного оператора сведутся фактически к выдаче экспертных указаний в начале работы и дополнительным действиям в особых ситуациях. Это позволит обойтись одним оператором на 3-5 роботизированных погрузчиков.
1БелАЗ 78250 – фронтальный погрузчик с ковшом объемом в 22 тонны, Предназначен для механизации погрузочных работ на открытых разработках полезных ископаемых, железнодорожных станциях и других предприятиях при погрузке в карьерные самосвалы грузоподъемностью до 136 тонн, железнодорожные полувагоны, думпкары и другие транспортные средства. В роботизированном варианте погрузчик оснащен 3D-лидаром, радарами, системой высокоточного позиционирования и несколькими камерами, передающими изображение на рабочее место оператора.
2БелАЗ 7513R – карьерный самосвал грузоподъемностью 130-136 тонн, Предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов). В роботизированном исполнении самосвал дополнительно оборудован бортовой системой управления, ультразвуковыми радарами, 3D лидарами, оборудованием высокоточной навигации и камерами для систем предотвращения столкновений.
Комментарии
(0) Добавить комментарий