Организация Объединенных Наций (ООН) объявила о увеличении действующего ограничения скорости для автономных транспортных средств с 60 км/ч до 130 км/ч. Новые правила вступят в силу в январе 2023 года.
Поправка была принята Всемирным форумом по гармонизации правил в отношении транспортных средств и распространяется на легковые автомобили и автомобили малой грузоподъемности. Поправка также позволяет автомобилям выполнять автоматическую смену полосы движения.
Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств - это межправительственная платформа, организованная Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН), которая создает нормативную базу для обеспечения эксплуатационных характеристик и безопасности транспортных средств, их подсистем и частей.
Рабочая группа по автоматизированным/автономным и подключенным транспортным средствам (GRVA) разработала эту поправку, руководствуясь рамочной программой ЕЭК ООН по автоматизированным/автономным транспортным средствам. Она опирается на опыт, накопленный странами после принятия в июне 2020 года Правил ООН по автоматизированным системам удержания полосы движения (ALKS), которые стали первым обязательным международным регламентом для транспортных средств с 3 уровнем автономности.
Индустрия автономных транспортных средств делает успехи в выпуске автономных автомобилей на дороги. Недавно компания Cruise начала взимать плату с пассажиров за поездки на роботакси в Сан-Франциско. Компания проводит испытания в городе с июня 2021 года.
Компания Waymo не отстает от Cruise в своем развертывании в Сан-Франциско. Компания получила разрешение на развертывание без водителя от Калифорнийской комиссии по коммунальным услугам (CPUC) в марте, одновременно с Cruise, но еще не получила разрешение на развертывание машин без водителя. Тем временем, автомобили Waymo предоставляют полностью автономные платные поездки в районе Феникса с 2020 года.
В Германии Mercedes-Benz начал продажи своей системы Drive Pilot для потребителей на своих моделях S-Class и EQS. Система способна работать на 3 уровне автономности, что означает, что она может контролировать скорость автомобиля и управлять им в пределах своей полосы движения. Drive Pilot также может учитывать профиль маршрута, события, происходящие на нем, и дорожные знаки.
В Китае компания Pony.ai недавно получила лицензию на предоставление услуг автономного автомобильного такси. Компания готовится к запуску платного сервиса роботакси в Гуанчжоу в этом году.
Комментарии
(0) Добавить комментарий