Mitsui O.S.K. и Rolls-Royce сотрудничают в разработке автономных судоходных технологий, начиная с технико-экономического исследования в японских водах. Японская судоходная компания и британский производитель двигателей разрабатывают систему на основе лазерных датчиков для предотвращения столкновений в море.
Разработанные Rolls-Royce усовершенствованные датчики созданы на основе технологии LiDAR (Light Detection and Ranging). Они могут распознать другие корабли и отслеживать их движения точнее, чем обычные радары.
LiDAR включает трехмерный анализ лазерных лучей, отраженных от морских судов и других объектов. Новая система объединяет данные, полученные от датчиков, видеокамер, GPS с информацией, собранной моряками при патрулировании водной акватории. В конечном итоге, система должна позволить операторам быстро оценивать условия вокруг судна, включая расстояние, скорость и направление движения других кораблей.
Сегодня для навигации судов используются радиолокационные данные и результаты визуального наблюдения. Но обычный радар, который излучает радиоволны и анализирует их после отражения от разных объектов, не обеспечивает необходимую точность.
Mitsui O.S.K. и Rolls-Royce ожидают получить множество данных в процессе испытаний парома Sunflower в водах Внутреннего японского моря, трафик которого является одним из наиболее оживленных в мире. Маршрут Sunflower длительностью 11 часов и длиной 420 км пройдет под большими мостами и через узкие проливы.
Обе компании будут изучать полученные данные. В последующем Mitsui O.S.K. надеется полностью автоматизировать морские рейсы. Для достижения этой цели будет использован ИИ, чтобы, используя изображения, распознавать другие корабли и опасные препятствия на пути.
Комментарии
(0) Добавить комментарий