Компания Mercedes-Benz, демонстрируя свой новый автобус с системой управления CityPilot, дает нам представление о том, как может выглядеть общественный транспорт в будущем. Напичканная техникой машина включает интерфейсы, системы камер и радаров и описывается Mercedes как «веха на пути к автономному городскому автобусу».
Автобус будущего выполнен на базе модели автобуса Citaro, имеющей длину 12 метров и силовую установку на базе шестицилиндрового двигателя Mercedes-Benz OM 936 мощностью 220 кВт (299 л.с.). Технологическая платформа CityPilot обеспечивает автономное движение в пределах транспортной полосы с ускорением и торможением. CityPilot базируется на технологии, используемой в автономном грузовике Mercedes Actros .
Внутреннее пространство автобуса разбито на три зоны, приспособленные в соотвествии с длительностью поездки пассажиров. Судя по фото и видео, автобус обеспечивает комфортные условия, хотя вмещает не так много пассажиров, поскольку компания выбрала концепцию с максимальным количеством сидячих мест.
Автобус развивает максимальную скорость 70 км/ч, и водителю не нужно при этом ускоряться, тормозить или рулить. Он должен только следить за соблюдением правил дорожного движения, но может при необходимости взять на себя управление. На самом деле, CityPilot предназначен для повышения безопасности за счет исключения человеческой ошибки, а также повысит эффективность и комфорт благодаря плавному стилю вождения.
Система насчитывает 10 камер для сканирования дороги и окружающей обстановки. Четыре радарных датчика контролируют дистанцию от 50 см до 10 м впереди автобуса, а две стерео камеры с дальностью действия до 50 м обеспечивают распознавания препятствий в формате 3D. Маршрут впереди контролируется радарными системами ближнего и дальнего радиуса действия, а GPS, камеры отслеживания полосы движения и четыре камеры для глобальной визуальной локализации используются для определения расположения автобуса на местности. Еще две камеры направлены вниз для контроля поверхности дороги, а три другие записывают особенности движения автобуса и действия водителя.
Автобус способен распознавать светофоры, препятствия, пешеходов, автономно тормозит по мере необходимости, останавливается и автоматически открывает двери на остановках.
Этот автобус недавно демонстрировался в Нидерландах на маршруте между аэропортом Амстердама Схипхол и г. Харлем. Маршрут проходит вдали от основной транспортной магистрали и оборудован для автобусного сообщения. Поездка по отрезку пути длиной в 19 км заняла около 30 минут. Трасса включала крутые повороты, туннели и скоростные участки, а также 11 остановок и 25 светофоров. Это делает ее идеальным маршрутом для демонстрации подобных транспортных средств.
Комментарии
(0) Добавить комментарий