Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Как программировать автономный транспорт? Глобальное исследование MIT

Новое масштабное исследование, выполненное учеными из MIT, раскрывает некоторые отличительные черты в общемировых предпочтениях в отношении этики для автономных транспортных средств, а также региональные различия в этих предпочтениях. Проведенный опрос отличается глобальным охватом и уникальным масштабом.

Более 2 миллионов онлайн-участников из более чем 200 стран оценивали различные версии классической этической головоломки «Trolley Problem» (проблема вагонетки). Она связана со сценариями, в которых должна произойти неминуемая авария с участием автомобиля, который должен выбрать один из двух потенциально губительных вариантов. В случае беспилотных автомобилей это может быть наезд на нескольких человек вместо большой группы случайных прохожих.

«В данном исследовании мы в основном пытаемся понять виды этических решений, к которым могут прибегнуть беспилотные автомобили, - говорит Эдмон Авад, научный сотрудник в медиа-лаборатории MIT и ведущий автор новой статьи, в которой излагаются результаты проекта. - Мы пока не знаем, как они должны это делать». Тем не менее, Авад добавляет: «Мы обнаружили три элемента, которые люди, похоже, одобряют более всего».

Действительно, по результатам исследования наиболее убедительные всеобщие предпочтения заключаются в том, чтобы подвергнуть опасности животных ради сохранения жизни людям; подвергнуть опасности небольшую группу людей для того, чтобы сохранить жизни большого количества людей; сохранить жизнь молодым вместо пожилых людей.

«Основные предпочтения были в какой-то степени универсально согласованными, - отмечает Авад. - Но степень их согласия или несогласия варьируется между различными группами или странами». Например, исследователи обнаружили менее выраженную тенденцию сохранения жизни молодым людям вместо пожилых в восточном кластере стран, включая многие страны Азии.

Для проведения опроса исследователи разработали так называемую «Моральную машину». Это многоязычная онлайн-игра, в которой участники могут заявить о своих предпочтениях в отношении ряда дилемм, с которыми могут столкнуться автономные транспортные средства. Например: если возникает опасная ситуация на дороге, должен ли автономный транспорт в первую очередь беречь жизни соблюдающих правила дорожного движения пешеходов вместо нарушающих правила, которые могут переходить дорогу в неположенном месте? (Большинство опрошенных выбрали первый вариант.)

В целом «Моральная машина» собрала около 40 миллионов индивидуальных решений респондентов в 233 странах; опрос собрал 100 или более ответов из 130 стран. Исследователи проанализировали полученные данные в целом, разбив участников на подгруппы по возрасту, образованию, полу, доходам, политическим и религиозным взглядам. Демографические данные были учтены с учетом мнения 491 921 респондента.

Ученые не обнаружили заметных различий в этических предпочтениях в зависимости от демографических характеристик, но они обнаружили крупные кластеры этических предпочтений на основе культурной и географической принадлежности. Они определили «западные», «восточные» и «южные» кластеры стран и обнаружили ряд более выраженных вариаций по этим подходам. Например: респонденты в южных странах относительно чаще предпочитали сбережение жизни молодежи, а не пожилых людей, особенно по сравнению с восточным кластером.

Авад предполагает, что подтверждение этих видов предпочтений должно стать основой для информирования общественности по исследуемым вопросам. Поскольку во всех регионах существует умеренное предпочтение к сбережению жизни скорее дисциплинированным пешеходам, чем неосторожным, то понимание такого подхода, теоретически, могло бы быть учтено при создании программного обеспечение для управления автономным транспортом.

Ияд Рахван, адъюнкт-профессор медийных искусств и наук в Media Lab, со своей стороны отмечает, что «общественный интерес к платформе превзошел наши самые смелые ожидания», что позволило исследователям провести опрос, который повысил осведомленность об автоматизации и этике, а также дал конкретную информацию по общественному мнению.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Университет Иннополис разработал VR-тренажёр для работы с роботами
Зайцев Станислав
20.06.2024
05:27:16
Автор цитаты указан не верно, это сказал Зайцев Станислав, старший инженер-программист ,разработчик центра робототехники вот пруфы https://t.me/Pro_XR/37
Civ Robotics выпустила CivDash - решение для автоматизации нанесения дорожной разметки
Гость
13.06.2024
07:59:49
Круто наверное наносить дорожную разметку из балончика )))