Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Исследование реакции пешеходов на визуальные сигналы от "автономного" автомобиля

Исследование, проведенное в Ноттингемском университете, показало что пешеходы доверяют одним визуальным сигналам больше, чем другим, когда решают стоит ли переходить дорогу перед автомобилем, воспринимаемым как автономный.

Цель исследования - понять, как пешеходы реагируют на автономные автомобили с визуальными дисплеями eHMI (External Human-Machine Interfaces), расположенными на передней части автомобиля.

Для этого по университетскому кампусу Park Campus ездил автомобиль с замаскированным под водительское сиденье человеком, в пресс-релизе университета названным "ghost-driver". Серия различных рисунков, проецируемых на eHMI, информировала пешеходов о поведении и намерениях автомобиля, включая выразительные глаза и лицо, сопровождаемые короткими текстовыми фразами, такими как "Я вас увидел" или "Я уступаю дорогу".

Работой eHMI управлял один из членов команды, сидящий на заднем сиденье, а записи с передней и задней приборных камер собирались для наблюдения за реакцией пешеходов в режиме реального времени. Кроме того, исследователи на четырех перекрестках просили пешеходов заполнить небольшой опросник об их впечатлениях от автомобиля с дисплеем.

В своем заявлении Дэвид Р. Лардж, старший научный сотрудник исследовательской группы, сказал: "В рамках проекта ServCity, создающего инфраструктуру для автономных транспортных средств в Великобритании, мы хотели изучить, как пешеходы будут взаимодействовать с автомобилем без водителя, и разработали эту уникальную методику для изучения их реакции. Мы хотели определить, какие конструкции вызывают наибольшее доверие у людей, желающих перейти дорогу. Для этого мы использовали три различных уровня антропоморфизма: неявный - светодиодная лента над лобовым стеклом, низкий - значок, ориентированный на транспортное средство, и такие слова, как "уступи дорогу", и явный - выразительное лицо и человекоподобный язык".

В общей сложности 520 пешеходов взаимодействовали с автомобилем, и за дни испытаний было собрано 64 анкеты. По данным Университета, для оценки поведения пешеходов на переходе использовались несколько показателей, полученных с помощью камер наблюдения, включая время, которое потребовалось людям, чтобы перейти дорогу, сколько времени они смотрели на автомобиль и количество раз, когда они смотрели на автомобиль и/или жестикулировали. Это, в сочетании с результатами опроса, позволило исследователям получить представление об отношении и поведении людей в ответ на различные дисплеи eHMI и автономные транспортные средства в целом.

Профессор Гэри Бернетт, сказал: "Мы были рады увидеть, что внешний HMI был признан важным фактором значительным числом респондентов при принятии решения о том, переходить дорогу или нет - обнадеживающее открытие для дальнейшей работы в этом направлении. Что касается дисплеев, то выразительные глаза на eHMI не только привлекли наибольшее визуальное внимание, но и получили хорошие оценки доверия и ясности, а также наибольшее предпочтение, в то время как неявная светодиодная лента была оценена как менее ясная и вызвала более низкие оценки доверия".

Лардж добавил: "Интересным дополнительным открытием стало то, что пешеходы продолжали использовать жесты рук, например, благодарили автомобиль, несмотря на то, что большинство респондентов считали, что автомобиль действительно без водителя - это говорит о том, что все еще существует ожидание какого-то социального элемента в этих типах взаимодействия".

Теперь команда намерена рассмотреть более широкий круг уязвимых участников дорожного движения, таких как велосипедисты и пользователи средств индивидуальной мобильности, и то, как они могут взаимодействовать с будущим автономным транспортным средством. Дополнительная рекомендация заключается в том, что исследования должны проводиться в течение длительного времени, чтобы понять, как реакция общественности на автомобиль без водителя может измениться со временем.

Исследование ServCity, которое завершилось в начале этого года и финансировалось правительственным фондом Intelligent Mobility в размере £100 млн фунтов стерлингов. Более подробную информацию об исследовании можно найти здесь.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки
Бесплатная мастерская для школьников и студентов
Гость
01.08.2024
06:19:40
Хорошая инициатива!