К концу этой недели владельцы автомобилей Tesla будут тестировать свежую бета-версию 10.0.1 Full Self-Driving (FSD) на дорогах общего пользования, несмотря на то, что регуляторы и федеральные чиновники в США все еще изучают безопасность системы после нескольких громких аварий.
Новое исследование Массачусетского технологического института подтверждает мысль о том, что система FSD, которая, несмотря на свое название, на самом деле является не автономной системой, а скорее улучшенной системой помощи водителю (ADAS), и на самом деле может быть не такой уж безопасной. Исследователи обнаружили, что водители в ряде случаев становятся менее внимательными при использовании частично автоматизированных систем вождения.
Генеральный директор Tesla Элон Маск заявил, что не все, кто заплатил за программное обеспечение FSD, смогут получить доступ к новой версии, которая обещает больше функций автоматизированного вождения. Tesla будет использовать телеметрические данные для сбора персональных показателей вождения в течение семи дней, чтобы убедиться, что водители по-прежнему достаточно внимательны на дороге. Эти данные также могут быть использованы для внедрения рейтинга безопасности, которая отслеживает автомобиль владельца и связана с его страховкой.
Исследование MIT предоставляет доказательства того, что водители, возможно, не используют автопилот Tesla (AP) в соответствии с рекомендациями. Поскольку AP включает такие функции безопасности, как круиз-контроль с учетом дорожной обстановки и автоуправление, водители становятся менее внимательными и чаще убирают руки с руля. Исследователи обнаружили, что такое поведение может быть результатом непонимания того, что могут делать функции AP и каковы их ограничения.
Авторы доклада под названием "A model for naturalistic glance behavior around Tesla Autopilot disengagements" в течение года и более следили за владельцами Tesla Model S и X во время их повседневной жизни в районе Бостона. Автомобили были оснащены системой сбора данных Real-time Intelligent Driving Environment Recording, которая непрерывно собирает данные с CAN (Controller Area Network), GPS и трех видеокамер в 720p. Эти датчики предоставляют такую информацию, как кинематика автомобиля, взаимодействие водителя с автомобиля, пробег, местоположение и поза водителя, его мимика и вид перед автомобилем. MIT собрал данные о пробеге почти 500 000 миль.
Смысл этого исследования не в том, чтобы пристыдить Tesla, а в том, чтобы пропагандировать системы управления вниманием водителя, которые могут давать водителям обратную связь в режиме реального времени или адаптировать функции автоматизации в соответствии с уровнем внимания водителя.
Комментарии
(0) Добавить комментарий