Входящая в коммерческую структуру Google компания Waymo подала исковое заявление в суд, обвиняя Uber в незаконном использовании интеллектуальной собственности в виде конструкций печатных плат и лазерных датчиков для беспилотных автомобилей.
Как и все юридические жалобы, иск заканчивается длинным перечнем претензий для рассмотрения в федеральном суде в Калифорнии. Последствия этого судебного процесса могут выйти далеко за рамки финансовых убытков или судебных издержек.
«В течение многих лет я предупреждал о потенциальной патентной войне в области автономных транспортных средств, которая могла бы конкурировать с печально известной патентной битвой среди производителей смартфонов», - говорит Брайант Уокер-Смит, профессор права в Университете Южной Каролины и эксперт в области технологий автономного вождения. С переходом автономных транспортных средств от экспериментальных моделей к готовым, обещающим прибыли продуктам контроль над ключевой интеллектуальной собственностью может определить, какие компании будут процветать, а какие окажутся на обочине развития технологии.
Стремление добиться успеха приводит к тому, что даже имеющие финансовую заинтересованность друг в друге компании (материнская компания Waymo – Alphabet владеет 7% акций Uber) начинают судиться.
На первый взгляд, иск Waymo является типичным обвинением в незаконном присвоении коммерческой тайны, говорит Роберт Гомулкевич, профессор права интеллектуальной собственности в Университете штата Вашингтон. «Когда сотрудник уходит работать на конкурента, обладая конфиденциальной коммерческой информацией, вы стремитесь предотвратить использование этой информации в интересах конкурента», - говорит он.
Здесь речь идет о бывшем сотруднике Google Энтони Левандовски, который организовал собственную компанию Otto, впоследствии поглощенную Uber в прошлом году.
Следующим шагом Waymo может быть заявление на временный или предварительный судебный запрет использования Uber и его дочерней компанией Otto элементов лидарной технологии Waymo. Это может касаться автономных грузовиков Otto, автономных такси Uber, которые в настоящее время начинают использоваться для перевозки пассажиров в Питтсбурге и Темпе, штат Аризона.
«Waymo не может полностью остановить разработки Uber, но если эта информация является особенно ценной, они захотят предотвратить использование конкурентом определенной части технологии прямо сейчас», - говорит Гомулкевич.
Комментарии
(0) Добавить комментарий