Беспилотники все чаще стали появляться на дорогах общего пользования, в некоторых странах без инженера-испытателя за рулем, и даже есть примеры запуска коммерческой службы роботакси. Но сегодня есть и другие отрасли, которые можно преобразовать с помощью автономных транспортных средств.
Компания ISEE, дочернее предприятие Массачусетского технологического института, определила одну из таких отраслей - обычный контейнерный терминал, где сортируются и хранятся контейнеры - сегодня с помощью сокращающегося числа водителей, а в будущем, возможно, с помощью роботизированного тягача.
Контейнерный терминал - это буферная зона логистической отрасли. Когда контейнер выгружается с корабля, он не может просто остаться на пристани, куда его выгрузил кран. Может быть, груз срочный и должен быть немедленно доставлен на грузовик. Может, контейнер нужно будет осмотреть, поэтому ему необходимо остаться на объекте в течение нескольких дней. А возможно, он требует подключения к электросети и вентиляции.
Каждая из этих ситуаций будет обработана профессиональным водителем, который отвезет контейнер в нужное место. Но, как и многие другие вакансии в логистике, эта работа все чаще сталкивается с нехваткой рабочей силы, поскольку с каждым годом на нее устраивается все меньше людей. В конце концов, работа довольно однообразная, непростая и опасная.
Соучредители ISEE Ибяо Чжао и Дебби Ю определили логистическую отрасль как отрасль, которая нуждается в большей автоматизации, в особенности контейнерные площадки.
Тягач ISEE - это не новые автомобили, а привычные терминальные тягачи, оснащенные лидаром, камерами и другими датчиками, чтобы обеспечить их осведомленность на 360 градусов. Их работа заключается в транспортировке контейнеров (немодифицированных, важно отметить) в определенные места на терминале и обратно, прижимая 50-футовый прицеп к месту парковки, оставляя всего лишь фут свободного пространства с обеих сторон.
Безопасная зона не требуется, терминал не нуждается в дополнительной инфраструктуре. Тягач ISEE автономно перемещаются, объезжая препятствия, замедляясь пропуская проходящих мимо рабочих и освобождая место для других машин, как автономных, так и под управлением водителя. В отличие от многих промышленных машин и транспортных средств, эти автомобили используют современные достижения в области автономного вождения, чтобы двигаться максимально безопасно в среде смешанного и непредсказуемого трафика.
Замедление скорости было интересной задачей - автомобилю легко двигаться быстрее, но ему нужна "осознанность", чтобы иметь возможность замедляться, когда это необходимо, не только когда есть препятствие, но и когда есть слепые повороты, в которых необходимо ориентироваться с осторожностью. На самом деле это идеальная тренировочная площадка для развития автономии, и в этом вся идея.
Хотя ISEE дочернее предприятие Массачусетского технологического института, имеющее прочную базу публикаций и исследований компьютерного зрения, это не теоретический бизнес. ISEE уже работает с двумя крупными грузоотправителями, Lazer Spot и Maersk, на долю которых приходится около 10 000 терминальных тягачей, многие из которых потенциально могут быть автоматизированы ISEE.
На данный момент компания прошла экспериментальный этап и работает с Maersk, чтобы ввести в эксплуатацию несколько автомобилей на терминале. Maersk Growth Fund также инвестировал неизвестную сумму в ISEE. Но на данный момент план состоит в том, чтобы просто расширить и усовершенствовать технологию и услуги и увеличить отрыв между ISEE и любыми потенциальными конкурентами.
Комментарии
(0) Добавить комментарий