В то время как водород все еще остается относительно нишевым топливом для транспорта, один из китайских стартапов делает шаг вперед, чтобы использовать его в сценариях автономного вождения.
WeRide, один из самых финансируемых инвесторами операторов роботакси в Китае, среди которых Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance, заявил во вторник об объединении усилий с Hyundai для запуска "пилотной зоны автономных автомобилей на водородном топливе"в Хуанпу и Гуанчжоу, где находится его штаб-квартира.
Подробности в объявлении скудны. Пока неясно, когда начнется пилот, каковы его масштабы и что именно будет работать на водороде, который считается одним из самых чистых видов топлива. Но такой сценарий вполне ожидаем, поскольку Hyundai делает большие ставки на этот вид топлива.
В заявлении говорится, что WeRide, Hyundai и Hengyun, китайская компания по производству и поставке электроэнергии, будут работать вместе, чтобы создать спрос на использование батареи на водородных топливных элементах в беспилотной уборке улиц и услуг роботакси.
В сентябре прошлого года компания Hyundai заявила, что планирует предложить версии на водородных элементах для всей линейки своих коммерческих автомобилей к 2028 году. Сотрудничество с WeRide может расширить сферу применения водородных продуктов компании. Автомобили на водородном топливе могут заряжаться в течение нескольких минут, что делает их идеальным средством для работы такси при наличии достаточной заправочной инфраструктуры.
Гуанчжоу - естественный выбор для эксперимента, поскольку Hyundai производит системы водородных топливных элементов в этом городе с марта 2021 года. При открытии предприятия в прошлом году южнокорейский автогигант поставил перед собой цель производить 6 500 единиц в год, с целью постепенного расширения производственных мощностей в соответствии с условиями китайского рынка и политикой центрального правительства.
Китай сделал большой шаг к электрификации общественного транспорта. В Шэньчжэне, мировой столице аппаратного обеспечения, почти все автобусы и такси работают на литий-ионных аккумуляторах. Хотя благодаря этой инициативе в городе стало тише и чище, безопасность и переработка аккумуляторов остаются серьезным камнем преткновения для местных властей. На зарядных станциях часто образуются длинные очереди, поскольку полная заправка литий-ионных батарей может занять несколько часов.
Комментарии
(0) Добавить комментарий