Научить автомобили самостоятельно ездить – это только полдела. Другая половина дела – научить их делать это так, чтобы не пугать пассажиров. Рассмотрим поворот в три приема, представляющий трудность для всех новичков.
Он относительно прост, чтобы сделать его на открытой, ровной дороге. Но дороги не всегда прямые, а видимость не всегда хорошая.
Беспилотные автомобили Google должны учиться маневрировать, чтобы развернуться в ограниченном пространстве, прежде чем они смогут появиться на улицах. Поэтому они практикуются сегодня на улицах Америки. И у них неплохо получается. Фактически, столь хорошо, что Google пришлось изменить способ выполнения, чтобы делающий поворот автомобиль не доставлял неудобства пассажирам.
Датчики автономного автомобиля обеспечивают ему круговой обзор. Он может определить собственную позицию с точностью до сантиметров. Бортовой компьютер сможет вычислить самый быстрый способ разворота в три приема в любом физическом пространстве, независимо от того, как переполнено оно другими автомобилями и объектами. Если для этого приходится большую часть пути двигаться назад и близко к другой машине, так тому и быть. Машине все равно, как ехать вперед или назад, она не нервничает, двигаясь в нескольких сантиметрах от соседней машины.
Мы не любим ездить назад – это противоестественно и заставляет некоторых из нас повернуть шею в неловкое положение. Мы предпочитаем ехать вперед, когда все видно. Google знает об этом. «Мы обучили наши автомобили имитировать эти модели поведения человека, в пользу более широких дуг вперед, а не серию коротких движений назад и вперед», - отмечает компания в своем ежемесячном октябрьском отчете о своем автономном автопарке.
Один из способов уменьшить пробки – использовать автономные транспортные средства, которые могут общаться друг с другом, что позволяет автомобилям двигаться в более плотном потоке, чем это было бы возможно с имеющими ограниченное время реакции водителями.
Комментарии
(0) Добавить комментарий