Google сообщила некоторые подробности о проблемах при испытаниях самоуправляемых автомобилей компании. Большинство проблем, оказывается, было выявлено программным обеспечением автомобиля, но некоторые потребовали оперативного вмешательства водителя.
Крис Ермсон, руководитель проекта автономных автомобилей в вышедшей из Google компании Alphabet, сообщил на этой неделе, что в течение 14 месяцев был зафиксирован 341 инцидент с автомобилями. В 272 эпизодах система автоматического вождения распознала сбой в работе и сразу же сообщила об этом водителю, которому требовалось в среднем менее секунды для того, чтобы перевести на себя управление.
Более серьезными оказались 69 происшествий, в которых водитель взял управление под свой контроль без запроса. После моделирования этих инцидентов на симуляторах было установлено, что в 13 из них машины могли бы вступить в контакт с кем-то или чем-то, пусть даже это и конус дорожного ограждения.
«Обнадеживающим является тот факт, что в прошлом году при общем пробеге 83 000 км произошло 8 из этих 13 инцидентов, тогда как в течение 11 месяцев 2015 года произошло только 5 подобных происшествий при пробеге 595 000 км», - говорится в заявлении Ермсон. «Это хорошая тенденция и мы ожидаем, что она сохранится».
По заявлению компании, три наиболее серьезных случая из этих 13 были вызваны безрассудным поведением другого водителя, велосипедиста, или пешехода.
В декабрьском докладе для Департамента транспортных средств Калифорнии все случаи (341) были классифицированы с точки зрения их причин. Возглавляют список отказы датчиков, например, ошибки из-за низко нависающих ветвей перед препятствием, на долю которых приходится около 35% инцидентов.
Прочие проблемы связаны с программным обеспечением, например, с картографическим сервисом, на их долю приходится 23% проблем. На нежелательные маневры, такие как рискованная парковка автомобиля, приходилось 17%. Аппаратные проблемы – 11%.
С погодными условиями связаны только 4% из проблем. Впрочем, автомобили Google до сих пор можно встретить, в основном, лишь в благоухающих городах Калифорнии и Техаса. Все может измениться в ближайшее время, так как Эль-Ниньо принесет непостоянную погоду в Калифорнию, да и Google перенесет свои экспериментальные автомобили на новые территории.
«В долгосрочной перспективе мы ожидаем реальных улучшений, но так как испытания проходят в более сложных погодных условиях или дорожных ситуациях, следует понимать, что не все выглядит так же хорошо», - сообщил недавно Ермсон в интервью Guardian. «И, в действительности, сложно представить, на каком уровне будет технология, когда она полностью будет готова к эксплуатации».
Комментарии
(0) Добавить комментарий