Компания Embark, занимающаяся созданием самостоятельно передвигающихся по дорогам грузовых автомобилей, впервые представила свою технику. Больше того - грузовики Embark уже получили разрешение для испытаний на дорогах штата Невада, которые проходят по пустынной местности.
Демонстрировавшая ранее подобные автомобили компания Otto — Uber использует нейронные сети и глубокое обучение, чтобы научить грузовики самостоятельному передвижению на дороге через свою собственную практику, методом проб и ошибок.
Техника компании Embark способна справиться с такими потенциальными преградами, как медленно движущийся впереди автомобиль, который грузовик способен обогнать по встречной полосе. Он также может обрабатывать блики, туман и темноту, научившись это делать на собственном опыте, как говорит соучредитель и генеральный директор компании Алекс Родригес.
Технология Embark создана не для того, чтобы полностью заменить водителя, по крайней мере, сейчас. Вместо этого она должна брать на себя контроль во время движения на длительных перегонах с простой и довольно монотонной дорожной обстановкой, передавая управление человеку, когда автомобиль попадает в сложные дорожные ситуации, которые часто возникают на улицах городов.
Компания считает, что в настоящее время существует дефицит водителей грузовых автомобилей, а фирменная технология может помочь в этом случае. Имеющиеся сегодня водители смогут проводить больше времени в пути за счет снижения фактического времени вождения, активно проведенного за рулем.
В команде разработчиков Родригеса есть специалисты, поработавшие в проекте SpaceХ, а также люди из коллектива разработчиков самоуправляемых машин Audi. Пока нет четких планов по развертыванию реальной эксплуатации автономных грузовиков, но компания агрессивно наращивает свои инженерные кадры и надеется также создать автопарк для тестирования машин в условиях Невады.
Основной конкурент Embark – компания Otto - сталкивается с серьезными правовыми проблемами в связи с иском со стороны Alphabet — Waymo, так что может быть сейчас подходящий момент для нового стартапа потеснить именитого конкурента в борьбе за рынок сбыта.
Комментарии
(0) Добавить комментарий