Спустя четыре месяца после того, как компания Deeproute.ai объявила о том, что планирует продавать свое решение для автономного вождения по цене в $10 000, стартап, базирующийся в Шэньчжэне и Фремонте, заявил о дальнейшем снижении стоимости примерно до $3 000.
Указанный ценник, безусловно, выделяется среди прочих, учитывая что Deeproute обещает от двух до пяти лидаров, восемь камер, а также систему-на-чипе Drive Orin от Nvidia для каждого из своих решений 4-го уровня автономности.
Не новость, что китайские производители лидаров стремятся сделать технологию более доступной. Xpeng, китайский стартап по производству электромобилей, заявил в 2021 году, что он будет добавлять лидар, произведенный компанией Livox, сотрудничающей с DJI, в свои серийные автомобили.
Но даже если стоимость каждого лидара составляет $500, что уже недорого по нынешним меркам (еще несколько лет назад они могли стоить десятки тысяч долларов), сумма быстро складывается в $2500, не считая камер и чипов.
Компания Deeproute, за которой стоят Alibaba и китайский автопроизводитель Geely, отказалась раскрыть цену "оптовой закупки" лидара и других компонентов, потому что "поставщики хотят сохранить конфиденциальность". Однако она поделилась разбивкой, сказав, что на пять лидаров приходится порядка 50% ценообразования.
Недорогой пакет 4-го уровня автономности в ближайшие месяцы будет развернут в парке роботакси, состоящем из 30 внедорожников SAIC Motor в Шэньчжэне. В решении также предусмотрено дистанционное управление автомобилем через сеть 5G.
Стремясь к дальнейшей коммерциализации Driver 2.0, Deeproute заявила, что планирует внедрить это решение в серийные автомобили потребительского класса в 2024 году. Компания будет работать как с китайскими, так и с международными автопроизводителями с целью производства 100 00 автономных автомобилей.
Комментарии
(0) Добавить комментарий