Компании Waymo и Cruise, специализирующиеся на производстве автономных транспортных средств, находятся на пороге получения окончательного разрешения на взимание платы за проезд на полностью автономных такси по городу Сан-Франциско в любое время суток.
На фоне некоторого негодования властей города по поводу присутствия беспилотных автомобилей на дорогах, Калифорнийская комиссия по коммунальным услугам (CPUC) опубликовала в конце прошлой недели два проекта постановлений, которые предоставят Cruise и Waymo возможность расширить часы работы и зоны обслуживания их ограниченных в настоящее время услуг роботакси.
Слушания этих проектов (Cruise, Waymo) назначены на 29 июня. Исходя из проектов CPUC, многие протесты, выдвинутые городом Сан-Франциско, уже были отклонены.
Городские власти обратили внимание на ряд (в основном) автомобилей Cruise, которые выходили из строя и останавливались посреди перекрестков или даже на линиях легкорельсового транспорта, влияя на движение транспорта и мешая как общественному транспорту, так и службам экстренного реагирования. Серия инцидентов, задокументированных в социальных сетях и на интернет-форумах, привела к тому, что Национальная ассоциация безопасности дорожного движения начала расследование в отношении Cruise.
Вооруженный этими примерами, город призвал CPUC действовать осторожно, организовать семинары, собрать больше данных, запретить использование роботакси в центре города и в часы пик, а также ограничить расширение парка.
Роботакси уже вызвали проблемы в городе как с точки зрения транспортного потока, так и с точки зрения безопасности, и эти проблемы только усугубятся, когда город наводнит неограниченное количество автомобилей, утверждает город. Ни Cruise, ни Waymo не сообщили, сколько именно автомобилей в настоящее время работает в Сан-Франциско. Представитель Waymo сказал, что компания имеет "пару сотен автомобилей" в каждой из своих полностью автономных зон обслуживания под брендом Waymo One.
"Сан-Франциско выражает обеспокоенность по поводу расширения коммерческих услуг в пиковые часы дня, так как остановки и задержки, вероятно, повлияют на значительно большее количество пассажиров, - говорится в резюме CPUC на возражения, выдвинутые Муниципальным транспортным управлением Сан-Франциско (SFMTA), Транспортным управлением округа Сан-Франциско (SFCTA) и Управлением мэра по делам инвалидов. - Кроме того, Сан-Франциско описывает незапланированные остановки и небезопасные маневры машин Cruise, которые повлияли на работу служб экстренного реагирования. К ним относятся инциденты, когда они создавал препятствия для машины пожарной службы, направлявшейся на вызов, переезжал пожарный шланг или неправомерно въезжал в зону ЧС".
CPUC заявила, что аргументы Сан-Франциско не являются "основанием для надлежащего протеста", поскольку это "потребовало бы повторного рассмотрения предыдущего постановления Комиссии", и поскольку протест не может основываться "исключительно на политических возражениях". Комиссия также отметила, что Департамент автотранспорта Калифорнии, а не CPUC, имеет полномочия в отношении утвержденных операционных проектных областей Cruise и Waymo - которые включают зоны обслуживания и часы работы.
В то время как городские агентства четко выразили свои возражения против одобрения CPUC, Cruise и Waymo смогли заручиться поддержкой 38 заинтересованных сторон, включая выборных должностных лиц, предствителей бизнеса, промышленности и местных сообществ. К числу сторонников относятся: Американский совет слепых, Ассоциация индустрии автономных транспортных средств, Ассоциация потребительских технологий, Ричмондский соседский центр, Торговая палата Сан-Франциско и Группа лидеров Кремниевой долины.
Текущие разрешения компании Cruise позволяют ей предлагать платные пассажирские услуги в ограниченных районах Сан-Франциско с 22:00 до 6:00, а также бесплатные пассажирские услуги по всему городу в любое время дня - и в обоих случаях без присутствия водителя. По состоянию на конец апреля Cruise открыла полностью автономный общегородской сервис только для сотрудников.
Платный сервис Waymo, который доступен по всему Сан-Франциско в любое время суток, требует присутствия оператора за рулем. Сервис роботакси компании, который работает по всему городу, по-прежнему бесплатный. Waymo также предлагает бесплатную услугу с присутствием водителя в некоторых районах Лос-Анджелеса, а также в Маунтин-Вью и его окрестностях.
Если и когда CPUC разрешит этим двум конкурентам начать взимать плату с пассажиров за поездки без водителя, Waymo и Cruise окажутся в городе на равных. По крайней мере, с точки зрения регулирования.
Комментарии
(0) Добавить комментарий